Руководство для новичков и тех кто хочет играть лучше в World Of Tanks - Гайды и советы по играм на XGames Game TV. Предбоевые инструкции Инструкции игры world of tanks

Инструкции к обородудованию рассматривать не имеет смысла. Справедливым будет то же что и в случае с Предлагаем внимательно ознакомиться с полноценным гайдом по применению и использованию, а также по выбору предбоевых инструкций применимых в World of Tanks. Сразу ответ на главный вопрос: «Сколько действуют предбоевые инструкции ВоТ » — один бой, как расходный материал.

Стоимость: 2 бон /за бой.

Одна из лучших инструкций. Главное достоинство — низкая цена . Если Вы решили добить 3 отметки на знатно подгорающем танке боёв 15-20 обойдётся обойдётся недорого 30-40 бон — это копейки в любом случае. ИМХО автора: 3 отметки не берутся на огнетушителе.

Берутся конечно на всяких лоулвлах, где можно и 99% набить не напрягаясь(т-34/кв-1, шестёрки, семёрки). Но если Вы решили взять на 62а/140/121 — инструкция обязательна. Даже если ты топ-нагибатор, почти страйк — это сильно облегчит жизнь.

Вышеназванные танки при некоторой сноровке можно стабильно со второго шота поджигать в лоб, даже без всяких читерских «шкурок» с расположением баков. Дело нехитрое в общем. А доппаёк всё-таки даёт слишком большой буст

Полезность инструкции : 8/10

Если не вникать в тонкости механики перка, в двух словах стоит сказать, что скорость тушения влияет не прямопропорционально на кол-во ХП теряемое при пожаре. В цифрах это будет так:

Выгораемое ХП при пожаре без инструкции: ~ 1000 HP
Выгораемое ХП при пожаре c инструкцией: ~ 400 HP

Весьма ощутимая прибавка, которая на всяких «жаренвагенах» Вас будет спасать раз в несколько боёв при незначительной стоимости. Стоит брать в первую очередь когда Вам нужно отыгрыть хорошую серию, где поражение Вас отбросит значительно назад. То есть малополезно для например «Марша наций» и нанекоторых танках обязательно в ранговых/при взятии 3 отметок.

Стоимость: 4 бон / за бой.

Главное: рекомендуется к использованию вместе с перком у экипажа и разожратым в 500+ обзором. Ребята… С этим можно делать грязь. Любители диких врывов на ЛТ оценят по достоинству. Отлично зайдёт на каком-нибудь ДПМ-ом ЛТ на котором руки, сука, так и тянуться влететь и начать мять жопы неповоротливым безбашенным ПТ или «любимым артокотикам».

Полезность инструкции : 6/10

Врыв непрокатил — ничего страшного, Вы превращаетесь в зрячий труп. И тут вопрос: КТО, МАТЬ ВАШУ, МОЖЕТ ТАКОЕ ОЖИДАТЬ В РАНДОМЕ? Пара танков остоялась в кустах, ожидая пока ЛТ застрелят и поехали -Surprise Motherfucker!!!

Вы как хотите, а автор это попробует обязательно когда в ангаре будет подходящий ЛТ (сейчас только т49). Одно печалит — по-моему перк максимально круто смотрелся на старом бульдоге с барабаном на 10.. Но его… больше.. нет.. (минута молчания в память об усопшем)

Ну и, стоит сказать, инструкция на некоторых ЛТ поможет взять 3 отметки. Особенно если вы яростный берсерк, который не может весь бой стоять в кусте и постоянно срывается на ололо-раш под лезгинку.

Полезность инструкции : 7/10

Инструкция больше фановая. Проиграл боёв 10 с ней и думаю несколько противником, мягко говоря, задизморалил. (Сразу представляется какой-нибудь парень типа джова, который бьёт клаву с «даакакаак??? Я ж отстветился! Читы с**а! )

Инструкция по большей части фановая, но автор тут ручаться не может ибо не ПТ-вод. Вкачал одну ветку ПТ, которая на самом деле на 7 лвле по факту СТ, 8,9,10 — ТТ (ну сами догадались какая). А вот профильные steals asassin-ы на борщах может и попользуют инструкцию для нагиба. В любом случае, стоимость копеечная.

Стоимость: 10 бон/ за бой.

Сразу стоит сказать самое важное: Без резких движений >> Тонкости работы КПП.

Перк на поворот башни полезнее попросту из-за того, что в своё время спецы типа бывшего руководителя департамента по проёбу хромосом (Vader) — перки совершенно по чеченски сбалансированы. Плавный поворот башни для 95% танков будет явно полезнее чем плавный ход. К 5% относятся танки с и так уже шикарным стабом от поворота башни.

Полезность инструкции :

«поворот башни»: 4- 8 /10

пояснение: такой разбор, в зависимости от танка опять же. На некоторых почти не ощущается, на некоторых универсальных «подорожник». Смотрите ттх чтоб получить от танка всё.

«плавный ход» 3 /10

пояснение: исходный перк слаб, наследие дцп-разрабов типа, нынепочившего в помойке, Veider-а.

Инструкция строго не рекомендуется игрокам, которые не сверяются с подробными ТТХ танков перед настройкой танка. Не зная значений стабилизации и опорных цифр. Если цифры типа 0.12 0.12 0.09 Вам ничего не говорят (плохой это стаб или хороший и т д), то лучше не тратьте по целых 10 бон за бой впустую.

Интересный вариант применения «Без резких движений» на всеми любимом Т49.

Большинству игроков известно о его, мягко говоря, небольших проблемках со стабом от поворота башни. Из-за этого приходится ездить с зажатой ПКМ и поворачивать корпус з зафиксированной башней чтоб стрельнуть в другую сторону. С инструкцией играется ощутимо приятнее. (Кстати, вопрос к тем кто ещё не вкачал его: П О Ч Е М У? Божественная колесница 11/10)

В общем, специфические инструкции. С учётом их высокой стоимости, лучше применять с умом.

Можно сказать — слишком дорого. Да, этот перк поможет если у Вас не прокачан командир, но стоит ли оно того? Драгоценные, дефицитные боны явно лучше тратить, чтоб поиграть на «максимальной сборке» на профильных танках где уже и так есть 4-5 перковый экипаж.

Полезность инструкции : 2 /10

А усиленная лампочка «-1 секунда время срабатывания» слишком ситуационная вещь. Вероятность, что выручит это в бою, не слишком высока. Хорошие игроки примерно представляют всегда когда они засветятся, а когда нет. Больше в бою помогает само наличие лампочки.

Стреляешь, начинаешь откатываться и — вуаля, лампа не горит, так как у танка в который ты стрелял экипаж обучен в имбецилов и рядом не было никаких ЛТ в кустах. Это помогает пострелять нахаляву по дурачкам.

А дурачкам которые после выстрела стоят на дурачка и не отъезжают, надеясь, хрен пойми на что — ничего не поможет.

Стоимость: 6 бон / за бой.

Важно: используем только в связке с вкачанным перком «бесконтактная БК».

Просто одно слово. ЦЕНТУРИОН.

Если центурион (или его прем клон названный в честь песни метал-гей-группы) Вам очень нравятся и хочется понагибать/взять 3 отметки — эта инструкция для Вас.

Также оценят любители рассекать на (Да, да, есть и такие извращенцы. Автор среди них.)

Полезность инструкции : 4 /10

Это 2 самых страдающих от побитой БК танков, но и кроме них найдётся десяток танков, которым зайдёт нормально(пилот например). Ну очень специфичный выбор, зайдёт отдельным редким танкам.

Стоимость: 8 бон /за бой.

Просто отличная инструкция! Сделает любителей кататься «по рельсам», французов (АРТ-САУ сюда же, если Вы не аутист, который 1 рукой играет и не шевелится, а пользуется динакой, вплоть до лихих раздах вертух в упор под конец боя), большинство ТТ, безбашенные ПТ. Манёвренность любому танку не мешает, а некоторым прям очееень не мешает.

Полезность инструкции : 8/10

Очень ощутимый бонус. Вполне подходит как «эконом вариант » вместо шикарной инструкции на вентиляцию (цены на которую кусаются — 12 бон за бой)

Стоимость: 12 бон / за бой.

Хорошая инструкция, если бы не её стоимость.

Плюс есть нюансы. Маскировка (обычная вкачанная экипажем) получает бонусы от вентиляции/боевого братства/пайка. От инструкции даётся просто как от 100% перка у одного члена экипажа, процентов на 15 меньше чем если бы действительно у 1 члена экипажа без маскировки она была бы вкачана.

Полезность инструкции : 4 /10

Имело бы смысл на каком-то Бате с 5-перковым экипажем получать +10% к максимальной и разгонять маскировку совсем уж, но тому же бату полезнее будет инструкция на вентиляцию (которая также даст прибавку к маскировке, раза в 3 меньше, но кроме этого ещё куча бонусов ко всему подряд по мелочи) или инструкция на стаб(подробнее в прошлой статье).

И так с большинством танков. За 12 бон почти всегда, в 95% случаев найдётся инструкция дешевле/полезнее/дешевле+полезнее.

В общем специфический выбор, для некоторых ЛТ, ПТ.

Приветствую тебя, мой юный друг! Наверняка на полях сражений World of Tanks ты сталкивался со стелс-пихотой, то есть тьфу, со стелс-танками, которые безнаказанно убивали тебя из невидимости. Проведя собственное расследование, ты мог обнаружить, что невидимки на самом деле являются противотанковыми самоходками (в просторечье ПТ), которые просто нипадецки рулят. И ты решил также нипадецки рулить, купив себе Panzerjager I или АТ-1. Но пагади, мой юный друг! По пути к ЯгдТигру и ИСУ тебя поджидает много подводных камней, не учтя которые ты из стелс-ногебатора превратишься в нестелс-ногебуемого. Поэтому, чтобы войти в свой первый бой на ПТ уже меганогебатором, нужно всего-то прочитать это краткое руководство! Согласись, это весьма небольшая плата за превращение в папку.
И - хватит букф, приступим к сути.

Очумелые ручки

Бой, а точнее, подготовка к бою для ПТ начинается еще в ангаре. По требованиям правил дорожного движения, на каждой машине в WoT должен быть огнетушитель, аптечка и знак «Осторожно, работает арта!». Но, так как знак разработчики обещают ввести только в две тыщи-каком-то году, вместо него имеет смысл взять ремкомплект. Советские люди (в смысле, владельцы советских ПТ) могут пойти еще дальше и грубо нарушить ПДД, заменив огнетушитель снятым ограничителем оборотов двигателя. Он позволяет на некоторое время превратить самоходку в тачку для драг-рейсинга, быстро разогнав ее с места. Это здорово помогает в самом начале игры, когда надо быстро встать на позицию, а также непосредственно во время боя: при передвижении от укрытия к укрытию, в ближнем маневренном бою, а также при разгоне после остановки для стрельбы. Не забывайте только пользоваться снятым ограничителем по делу - снятый без дела (например, включенный на долгой остановке), он быстро повредит двигатель с навесом на него крита, что совсем не нужно.

Для того, чтобы купить и установить снаряжение, нужно ткнуть мышью на пустых квадратиках справа от квадратиков снарядов: крайние три и будут искомые. Кидать все купленное в багажник танка кучей плохо, лучше разложить все по следующей системе (слева направо): огнетушитель / снятый ограничитель, ремкомплект, аптечка. Почему именно так, а не по фен-шую? Здесь мы плавно перейдем к следующему пункту: знай и умей быстро чинить и лечить. Порой мгновенно починенный модуль или подлеченный танкист позволяют выйти победителем из дуэли и даже сделать игру.

Огнетушитель или снятый ограничитель при такой расстановке активируются при нажатии кнопки 4, до которой удобно и легко можно дотянуться указательным пальцем. Точнее, включить и выключить вам удастся только ограничитель, поскольку огнетушитель срабатывает автоматически в случае пожара.

На кнопке 5, соответственно, располагается ремкомплект. Сакральный смысл цифры 5 заключается в том, что двойное нажатие на нее чинит сбитую гусеницу! Следовательно, выучив магическую комбинацию «5-5», вы сможете починиться и стать боеспособным менее, чем за секунду. Из остальных манипуляций с ремкомплектом стоит отметить «5-3» (починка пушки) и «5-1» (двигатель). Все остальное можно чинить медленно, вдумчиво и в безопасном месте, а можно и не чинить, оставив ремкомплект про запас.

Точно так же ситуация обстоит и с аптечкой. Выучить необходимо комбинации «6-3» (наводчик), «6-2» (водитель) и «6-1» (командир). Наводчика следует лечить, если ты собираешься дальше стрелять на расстояние, превышающее 50 метров; водитель должен быть исцелен в ближнем бою (иначе вас порвут танки, заехавшие в корму); наконец, командир может быть подлечен в том случае, если наводчик не ранен, а вам нужно стрелять вдаль - иначе с раненым наблюдателем вы будете палить на ощупь.

Убивай, ногебай, жди ответного гудка!

Но продолжим подготовку к бою. Пока вы сидите в очереди на игру, необходимо найти взглядом на клавиатуре и намертво отпечатать в мозгу обозначение кнопки F7. Раньше, в супер-альфа тесте, при нажатии на эту клавишу вызывалась авиаподдержка, и прилетевшие самолеты крошили твоих обидчиков в кашу. После релиза разработчики авиаподдержку убрали, издевательски оставив при нажатии на кнопку сообщение в чат «Нужна помощь!». Так вот, нынче для ПТ-шников, особенно начинающих, эта кнопка заменяет собой и авиаподдержку, и три зеленых свистка вверх, и даже экшен-болт 89 уровня, поскольку позволяет дать понять танкам, прячущимся за тобой, что что-то не так. Сообщение «Нужна помощь!» от вас, несомненно, привлечет эту самую помощь: сокомандники стаей сбегутся брать халявный фраг, который азартно вас расстреливает с кормы и потому ничего не видит вокруг.

Также постарайтесь запомнить условные обозначения машин, в бою присутствующие над каждой из них. Квадратик означает самую желанную цель, поскольку ею является самоходная артиллерия. Треугольничек означает твоих собратьев по несчастью, в смысле ПТ. Сплошной ромбик - легкий танк, ромбик с одной чертой - средний, ромбик с двумя чертами - ну его нафиг. Поначалу опасайтесь машин с ромбиком с двумя чертами, ведь тяжелый танк может убить одним попаданием.

Но вот он - первый бой на противотанковой самоходке! Под произнесенное голосом гопника из Мытищ «Бой начинается!» смело, на полной скорости несись в ближайшие кусты. В них и сиди по меньшей мере половину боя: если все пойдет хорошо, команда победит и без вас, а если все пойдет плохо, враги сами к вам приедут.

Чтобы правильно спрятаться в кустах, проведите воображаемую линию. Одной крайней точкой на ней должны быть вы, второй крайней - враг, а между вами должен быть куст, из которого не должна высовываться ни одна деталь вашей машины, кроме ствола. Только тогда движок игры дарует вам вожделенную стелс-пихоту, то есть тьфу, невидимость.

Стрелять по машинам с красненькими маркерами (а стрелять нужно именно по ним, несмотря на то, что по машинам с зелененькими попасть проще - увы, таковы глупые условности мира WoT) следует только с автоприцела. Автоприцел - это такой прибамбас, как в авиации, отслеживает движение цели и автоматически наводит на нее пушку. Чтобы включить автоприцел, нужно ткнуть на противнике правой кнопкой мыши и дождаться сообщения «Цель захвачена!». Клик правой кнопкой мыши не на машине врага выключит автоприцел, что продублируется сообщением «Цель потеряна!». Не забывайте выключать автоприцел, если цель вас уже не интересует, иначе самоходка будет выписывать замысловатые маневры, стремясь развернуться к врагу.

Несмотря на то, что половина работы за вас уже выполняется (орудие наводится само), для того, чтобы попадать, придется потрудиться уже лично. Для того, чтобы пыщь попал в цель, нужно дождаться, пока прицел полностью сведется (то есть круг сведения станет минимального диаметра) и пока маркер цели не совпадет с маркером прицела.

Чуть позже, когда вы начнете исследовать новые пушки, встанет вопрос: каким типом снарядов стрелять (поначалу-то он не стоял: во-первых, нубы и знать не знают о таком вопросе, а во-вторых, на первых уровнях врагам вполне хватает бронебойных)? Откиньте этот вопрос как несущественный и стреляйте исключительно фугасами (осколочно-фугасными снарядами, ОФ). Этот финт имеет ряд преимуществ. Во-первых, величина пробития брони бронебойным снарядом падает в зависимости от расстояния - а у фугасов не падает. Во-вторых, бронебойный снаряд может срикошетить или не пробить - а у фугасов такие случаи можно пересчитать по пальцам. И, в-третьих, при попадании фугас всегда нанесет урон абсолютно любому противнику (даже при промахе есть шанс задеть врага взрывной волной) - а вот с бронебойным все не так однозначно. Следовательно, набивай боеукладку фугасами и не парься.

Уж коли мы добрались до исследований (а куда еще опыт-то девать), то скажу пару слов и про них. У самоходчиков первым делом надо исследовать шасси, поскольку неповоротливая самоходка напоминает паралитика на R’n’B-пати. Следом открывайте орудия (главное орудие производства фрагов, экспы и кредитов), затем движок и в последнюю очередь - рацию. Соблюдение именно такого порядка позволит тебе ногебать - вначале, понятное дело, только тракторов. А чтобы ногебать не только тракторов, нужно перейти к изучению следующего раздела ПТвода, которое проапгрейдит твои знания на уровень выше.

Драйвер прямых рук

В этом разделе мы вместе с тобой займемся прокачкой рук - ведь, как известно, ничто, как ПТ, не проверяет прямизну конечностей.

Передвижение по местности осуществляй только бросками от укрытия к укрытию, для скорейшего разгона используя снятый ограничитель оборотов (советские ПТ) или нецензурную лексику (немецкие ПТ). На открытых пространствах перемещайся по прямой, но отрезки этих самых прямых должны быть просчитаны так, чтобы во время движения вас от врага закрывало какое-нибудь препятствие: куст, холм, дом, забор, труп соперника, наконец. Это усложнит врагу задачу подбить вас в самое неподходящее время - во время перемещения.

Если во время движения есть риск обстрела артиллерией или случилось страшное - они уже по тебе долбят, двигайся по кривой, причем не симметричной, иначе на очередном вираже тебе прилетит чемодан от просекшей твои маневры арты. Но постоянно вилять, как маркитанская лодка, не стоит - на поворотах снижается скорость, что, опять же, облегчает задачу артиллерии. Перемежай движение по прямой с выписыванием синусоид.

При самой сложной ситуации - арты долбят по тебе в то время, как ты перестреливаешься в ближнем бою - действовать нужно следующим образом. Сражайся, как обычно (как обычно сражаться в этом случае, я напишу ниже), а после смерти врага 5 секунд отведи на ритуальные пляски. Ритуальные пляски в исполнении ПТ заключаются в резком разгоне и торможении, повороте во все стороны, попеременному движению назад и вперед. Делается это для того, чтобы арта не прикинула траекторию вашего прямолинейного движения от трупа сокомандника, не взяла упреждение и не грохнула вас даже после исчезновения засветки.

Но артиллерия - это еще не все, что грозит суровому ногебатору на ПТ. Порой вы будете попадать в ситуацию, где совсем близко оказывается целая группа вражеских машин, убить которых быстро не получится, зато очень хорошо получится у них. Оставим геройскую смерть нубам и выберем один из двух вариантов развития событий. Вариант первый: маневрируя, как описано выше, вы на полной скорости проезжаете мимо врагов. Они могут на вас плюнуть и остаться перестреливаться дальше с вашими сокомандниками (отлично!), а могут развернуться и пуститься в погоню. Что также отлично, поскольку позволит внести в ряды противника биспарядок и пирипалох, а также позволит вашим партнерам быстро расстрелять вражеские машины в борта и корму.

Вариант номер два заключается в быстрой перекладке паруса, повороту и движению опять же на максимальной скорости перпендикулярно к воображаемой линии обороны врага. В этом случае по вам сложно попасть и вы можете, описав широкую дугу, вновь вернуться на исходную позицию бок о бок с сокомандниками. Да, стрелять при действии по обоим вариантам если и стоит, то только не снижая скорости, в упор, поскольку с несведенным прицелом по дальней цели вы просто не попадете.

«Но если я выстрелю, тогда испортится шарик?»

Вообще стрелять из ПТ следует только с остановки, после полного сведения прицела. Это требует крепких нервов, поэтому лица с недержанием снарядов часто не выдерживают испытание самоходкой. В ближнем бою стрелять, как ни странно, нужно точно так же - с остановки и полного (или почти полного) сведения. Но есть один жирный нюанс - в перерывах между выстрелами надо двигаться! Сойдет и простое движение назад или вперед. Это позволяет подсбить прицел артам и даже танкам, наводящимся вручную. Останавливать машину нужно с таким расчетом, чтобы к моменту окончания перезарядки прицел был уже полностью сведен и осталось только давануть на спуск.

Кстати, о спуске. Если нубы, в чем мы убедились в начале руководства, шмаляют исключительно фугасами, тру-ногебаторы пользуются всей палитрой снарядов. Оставим в стороне «золотые пульки» (по сути, это улучшенные бронебойные снаряды) и еще раз попристальней взглянем на старые добрые ББ и ОФ. Когда следует применять те и другие?

Бронебойные, как следует из названия, призваны во что бы то ни стало пробить шкуру врага и нанести ему урон. Фугасы наоборот - взрываясь на броне, они наносят так называемый заброневой урон. Но, поскольку толщина брони влияет на величину заброневого урона, порой попадание фугасом снимает значительно меньшее количество процентов жизней, нежели попадание бронебойным снарядом. Из всего этого следует, что машины равного с тобой уровня или меньше следует мочить бронебойными, машины на уровень-два повыше - комбинированно, топов придется обрабатывать только фугасами, изредка постреливая ББ в филейные части. Комбинированная работа ББ-ОФ заключается в следующем: услышав в очередной раз «Не пробил!», загружаем в казенник фугас и дальше по мишени работаем только им - нафиг не нужны непробития, когда вас вот-вот замочат. С опытом вы научитесь различать, как выглядят те или иные враги, и стрельбу по ним будете вести сразу правильным типом снарядов.

Нелишним также будет напомнить, что фугасы, в отличие от бронебойных, не теряют дамага в зависимости от расстояния, так что перестрелки с респа на респ следует вести только фугасами. Там даже если не попал (что неудивительно - дистанция-то ого-го какая), так взрывной волной можешь задеть вражину.

Фугасами также следует стрелять, когда нужен гарантированный дамаг, безо всяких «Не пробил!» или «Рикошет!». То есть вы низвели врага бронебойными почти до нуля - самое время поставить в очередь фугас и им же добить.

Наконец, фугасами, а не бронебойными, нужно стрелять по машинам с открытой рубкой. ОФ в этом случае частенько делает ваншот, тогда как ББ можно потратить и два, и даже три.

Стреляй в точку «джи»!

Поведаю еще одну страшную тайну, которую мне открыл сэнсей-ПТшник: стрелять нужно не просто во врага, а в особо уязвимые зоны врага. У всех машин вне зависимости от класса уязвимыми местами являются: корма (тонкая броня повышает наносимый урон и нередко вешает крит на двигатель); задняя часть башни (то же самое плюс шанс взорвать танк, попав ему в боеукладку, которая обычно и размещается в этом месте башни); борта под башней (то же, что и в предыдущем случае); стык башни и корпуса (можно повредить механизм вращения башни, которую заклинит в смешном положении); маска орудия (шанс повредить орудие); наконец, гусеницы (обездвиживание врага). Стрельба по гусеницам для ПТшника вообще должна стать условным рефлексом, так как таким образом можно легко ногнуть в ближнем бою танк противника. Поэтому тренируйся бить движущемуся танку в середину борта корпуса - во-первых, туда легче всего попасть, во-вторых, почти всегда собьешь гусеницу, и, в-третьих, возможен взрыв боеукладки.

Продолжим тему стрельбы. Если нубы, коими раньше являлся и ты, и я, стреляют исключительно с автоприцела, но тру-ногебаторы перемежают такую стрельбу с наводкой руками. Алгоритм прост: на дальние дистанции используешь автоприцел, в ближнем бою и в бою с быстро движущимися танками стреляешь с рук. Хорошая стрельба сруком работает старым добрым ПТшным способом: намечаешь точку, которую должен пересечь наш Шумахер, дожидаетесь сведения прицела и, учитывая упреждение, жмешь на спуск.

Снайперский режим стрельбы, который вылезает при нажатии на Shift и который раньше почти не использовался (на автоприцеле и в ближнем бою он не нужен), в режиме тру-ногебатора внезапно обретает смысл. В прицел нужно поглядывать в двух случаях: когда от противника за препятствием виден только кусочек, на который нужно наводиться вручную, либо когда ты стреляешь в машину, с которой каруселит твой сокомандник. В последнем случае подгляд нужен для того, чтобы не убить ненароком своего - ведь за 300-400 метров увидеть, кто там у тебя в данный момент на автоприцеле, очень трудно.

Группа крови

Теперь перейдем к группе крови, то есть к тактике действий в группе. Не стоит думать, что тру-ПТ-ногебаторы действуют в стиле одинокого волка Маккуэйда - такой стиль предписан лишь нубам. Грамотная работа вместе с танками - вот залог победы команды.

Чтобы грамотно побеждать, в первую очередь ПТвод должен озаботиться проблемой света. Если артам за полгода игры танки светить более-менее научились, то необходимость светить противотанковым самоходкам для подавляющего большинства является откровением. Поэтому не стесняйтесь, просите в чате танки сокомандников посветить, включая режим «онотоле негодуе» при виде легких танков позади вас в кустах. Более того - не гнушайтесь самостоятельно посветить вашим тяжелым танкам и тяжелым ПТ - поверьте, с вашим светом они настругают врагов быстрее и больше, нежели вы.

Так как свет в игре, увы, не вечен, нужно дорожить каждой его секундой. Для этого перемещайтесь вслед за светляками примерно в двух клетках и просите их не изображать московскую маршрутку, если они слишком далеко оторвались.

Поскольку культурно-просветительная работа со светляками требует много писанины в чате, научитесь писать без отрыва от производства, прямо в движении. Для этого наметьте маршрут, три раза нажмите на кнопку R и пишите, сколько влезет. Если все очень плохо, то жать три раза придется кнопку F, которая обеспечивает движение задним ходом. Не забудьте в этом случае подробно рассказать, что вы думаете о свете, артах, балансе и разработчиках.

Переходим к дефу арт (оборона артиллерийских САУ). Вообще, деф арт - это не дело ПТ, которые должны заниматься своими прямыми обязанностями - уничтожать вражеские танки. Но, поскольку большинство танков вашей команды сразу уйдут в раш, бессмысленный и беспощадный, а также поскольку позиции ПТ в начале игры находятся близко к позициям артов, дефить их, скорее всего, придется именно вам. Правильный деф арт усилиями ПТ очень прост: нужно встать в кусты минимум в 2 клетках от них (а вообще чем дальше, тем лучше) и притаиться. Тем самым вы обеспечиваете засветку врагов и даете время артам самим разобраться с алчущими беззащитного артиллерийского тела противниками.

Наконец, разберемся с тем, как тру-ногебатор качает экипаж самоходки и что из оборудования он возит с собой. Начнем по порядку. Тру-ногебатор первым делом за кредиты, а то и за золото прокачивает наводчика, затем заряжающего, затем командира. Хорошо бы, конечно, прокачать весь экипаж сразу, но это не всегда доступно с самого начала игры. Из перков (умений) самоходы дружно и всем экипажем качают маскировку, а вторым идет ремонт. Изредка можно один из вторых перков отдать на пожаротушение.

Что касается оборудования, то при первой же возможности на машину ставится масксеть. При правильном использовании (см. грамотное ныкание в кустах) она дает большое преимущество, превращая самоходку в стелс-танк. Однако следует помнить, что «включается» сетка только спустя 5 секунд после того, как ПТ замерла, а эффект от нее пропадает тут же, как танк двинул корпусом. Впрочем, если вы усвоили советы в начале руководства, позицию вы будете выбирать такую, чтобы корпусом двигать было не надо.

Вторым модулем, который имеют все тру-ногебаторы, является стереотруба. Она позволяет поднять обзор из неподвижного танка до 500 метров (принцип действия трубы точно такой же, как и у сети), что позволит заметить врага и свестись на нем задолго до того, как он заметит вас. Кроме того, это позволит стрелять с максимально больших дистанций, поскольку без трубы нередка ситуация, когда засветка на мини-карте есть, а самих врагов не видно.

Третьим модулем я бы посоветовал поставить досылатель, поскольку он универсален. Не забывайте только, что если сетку и трубу можно переставлять с машины на машину, с досылателем такой фокус не пройдет. Заменить его на другой модуль можно только продав старую машину (с досылателем) и купив новую.

How to Kill Bill

Ну что же, мой юный друг, вот ты и превратился из нуба в тру-ногебатора и уже имеешь ПТ одного из последних уровней. Но как же покорить самые большие вершины самоходчицкого ремесла? Как превратиться из тру-ногебатора в папку? Как убить Билла, кто стоит за Славой Макаровым и кто самое слабое звено? Ответы на эти и многие другие вопросы можно получить, прочитав несколько заключительных абзацев данного бесценного руководства.

Итак, для того, чтобы убить Билла и еще много кого на американском сервере, подготовку к бою, как всегда, следует начать еще до старта оного. То есть во время оглашения состава команд. Наблюдая расклад, попробуй предугадать начальные действия врага. Если тяжей у противника мало и у вас есть хорошая артиллерия - они, скорее всего, двинутся по пути, наименее простреливаемом артами (вдоль насыпи в Прохоровке, в ущелье в Карелии и так далее). У противника много средних танков, особенно топовых - вполне возможно, они поедут в раш все вместе. У врага много ПТ - значит, почти со 100% вероятностью они будут изображать деф. У врага много арт - на открытом пространстве нужно готовиться вилять, как весь конвой PQ-17 вместе взятый, чтобы не повторить его судьбу. У противника до хренища арт - только раш спасет отца русской демократии. У врага хватает света - значит, сперва надо подефить и отстрелить непрошенных гостей, чтобы враг не воспользовался сполна своим до хренища арт. И так далее и тому подобное - предугадав тактику противника и наметив контуры собственных действий, ты идешь на шаг впереди, а значит, это весомая заявка на победу. Исходя из выводов, занимай оптимальные позиции и встречай врага во всеоружии.

Следующий совет - наблюдай за миникартой. Именно на ней обозначаются танки, подкрадывающиеся к вам сзади, обходы с флангов и всеобщий песец. Поскольку у ПТ в засаде есть время внимательно рассмотреть миникарту, не ленись подсказывать сокомандникам, подсвечивая квадраты и сопровождая их каментами типа «ИС, 48%». Только не забывай о том, что кто стопицот раз быстро ткнул на карту, тот гей. Лучше будь папкой, а не геем.

Старайся скоординировать огонь сокомандников. Удивительное дело - в «Старкрафте» игроки спинным мозгом чувствовали, что всем юнитам надо дать команду валить врагов одного за одним - а в WoT почему-то разучились это делать. Не пропустите шанс дать им вспомнить все и при наведении курсора на цель жмите кнопку T - возможно, кто-то, увидев, что вы бьете по выделенному танку, присоединится к вам. При сконцентрированном огне даже топы быстро и смешно лопаются, прямо как БТ-2 от попадания «Бизона».

Приоритеты целей. Поскольку ты уже без пяти минут папка (в игре, конечно, хотя, если ты не предохранялся…), а не нубас, ты понимаешь, что когда Федя носится за светляком, это выдает в нем аццкого нуба. Поэтому научись расставлять приоритеты целей. Первым делом и всегда нужно стрелять по засвеченной артиллерии - в этом случае действуй так же молниеносно, как Рики-Тики-Тави при виде змеи. Не забудь поставить в очередь фугас, если ты стреляешь бронебойным - первым выстрелом в цель можно и не попасть, а артов, как мы помним, нужно расстреливать именно фугасами.

Затем следует решить сложную задачку. С одной стороны, легко дается убийство медленных или стоящих целей - этим грешат ПТ и вражеские тяжи. С другой стороны, набирать фраги на вражеских «Хетцерах» в то время, когда Т-44 разбирают ваши арты, тоже не стоит. Следовательно, сформулировать приоритет можно так: если нет особых обстоятельств, стрельба в первую очередь ведется по стоящим или медленно едущим с малыми курсовыми углами целям. Причем мочить сперва следует собратьев-ПТ, которые ввиду своего низкого силуэта и мощной пушки представляют большую угрозу сокомандникам.

Перейдем к обязательному элементу практически любого сражения - ближнему бою. В ближнем бою старайся держаться от вражеской машины как можно дальше, двигаясь для этого задним ходом. Если сможешь, сними с врага гусеницы, что переведет его в разряд неподвижной жырненькой мишени. При схватке с машинами, значительно ниже тебя по уровню, смело пользуйся тараном - он поможет сэкономить снаряд и убрать опасность. Тараном также пользуйся, если враг подошел вплотную - бодаясь с врагом, ты будешь уверен, что всегда повернут к нему пушкой и мощной лобовой броней. Опять же, при таране в борт ты снимаешь с врага гусеницу.

Если до бодания дело еще не дошло и враг вокруг нарезает круги - не стоит ждать, пока закружится голова и тебя стошнит. Примени антизакрутку - во-первых, брось вращаться на одном месте и зажми кнопку S. Во-вторых, если враг уже на хвосте и сбросить его очень трудно, внезапно начни движение в противоположную сторону, да еще с разгоном вперед. Так как теперь ты с врагом кружитесь навстречу друг другу, он может не справиться с управлением и вылететь прямо под твою пушку, либо это заставит его затормозить и, потеряв драгоценные секунды, разгоняться в другую сторону. В-третьих, постарайся держаться поближе к любому препятствию, в которое должен воткнуться враг, кружащийся вокруг вас. Прислоняться кормой к нему следует с осторожностью: коварная вражина может нежно притереться к тебе борт о борт, сведя на нет все твои потуги не умереть.

Конец

Ну, вот и все, мой юный друг! Теперь, после прочтения данного руководства, ты из нуба превратился в мегапапку, которому обязательно покорится 101-ая строчка рейтинга (первую сотню все равно занимают коллективные акки унылых задрото-донаторов). С гордостью неси в свет знамя ПТ-вода и помни: когда-нибудь мы захватим весь мир!

4 года и 10 месяцев назад Комментарии: 13


Доброго времени суток, уважаемые танкисты! Сегодня я опишу основные органы управления танком в игре World of Tanks. Статья будет полезна к прочтению начинающим танкистам как инструкция по эксплуатации боевой машины.

Довольно простое и интуитивно понятное, особенно для людей не раз игравших в компьютерные игры. Перечислю основные клавиши в игре при настройках управления по умолчанию.

Движение танка:

- W, S, A, D используются для движения корпуса танка (вперед, назад, поворот корпуса влево, поворот корпуса вправо, соответственно);

Двойное нажатие клавиши R полный вперед - включает автоматическое движение танка по направлению вперед, при этом не требуется удержание кнопки W , но кнопками А и D можно подруливать; нажатие кнопки S останавливает танк;

Двойное нажатие кнопки F полный назад - действие кнопки аналогично с R , только включает автоматическое движение танка назад;

- R/F круиз-контроль (при движении вперед, назад);

- Пробел удержание остановка танка во время движения для выстрела, после отпускания кнопки танк продолжает движение;

X ручной тормоз используется при игре на ПТ-САУ и САУ для фиксации корпуса; отключает поворот корпуса при достижении прицелом угла горизонтальной наводки. Нажмите повторно для отключения, либо начните движение.

Камера:

- Движение мышью/стрелки клавиатуры движение прицела, башни, наведение на цель;

- Движение мышью при удержании правой кнопки мыши обзор без поворота башни, движения прицела;

- Колесико прокрутки мыши , клавиши PgUp, PgDn zoom приближение/отдаление камеры/прицела, переключение в снайперский/аркадный режим;

- Ctrl + клик правой кнопкой мыши для САУ включение арт-прицела с наводкой на выбранный квадрат миникарты.

- Alt удержание включение альтернативного режима отображения иконок танков.

Огонь:

- Клик левой кнопкой мыши выстрел;

Клик правой кнопки мыши по цели включение автонаведения, автослежения за выбранной целью;

Клик правой кнопки мыши, клавиша Е вне цели отключение автоприцела;

- Shift ручное включение снайперского/аркадного режима прицела;

- C клавиша перезарядки;

Клавишами 1, 2, 3 клавиатуры производится выбор типа используемого снаряда одно нажатие кнопки выбирает для следующего выстрела, двойное заряжающий немедленно приступает к замене типа снаряда на выбранный.

Клавиши 4, 5, 6 использование расходного оборудования в зависимости от слота установки; после нажатия необходимо выбрать ремонтируемый модуль, либо члена экипажа, которого необходимо вылечить

Боевой чат:

- Enter включение боевого чата, открытие строки редактора сообщений, отправка сообщения после написания;

- Tab переключение между адресатами сообщения (своя команда, команда противника, сообщение своему взводу/роте); по умолчанию сообщения отправляются своей команде;

- Esc при открытом боевом чате или клик левой кнопкой мыши вне окна чата выход из редактора сообщений боевого чата;

Боевой интерфейс:

- Клик левой кнопкой мыши по миникарте при удержании кнопки Ctrl указание команде квадрата на миникарте;

Кнопки + и - - соответственно, увеличение и уменьшение размера миникарты;

- М отображение/скрытие миникарты;

- Ctrl включение указателя;

- Ctrl+Tab изменение внешнего вида списков команд (ушей);

- V - отображение/скрытие всего боевого интерфейса в бою;

- Z открытие общего меню приказов после открытия необходимо указателем мыши выбрать приказ и подтвердить его нажатием левой кнопки мыши для отправки команде;

Z при наведении на союзника/противника открытие меню приказов со списком, применимым для данного игрока. Также требует выбора приказа указателем мыши и подтверждения его отправки нажатием левой кнопки мыши .

Горячие клавиши:

- Кнопка Т при наведении на противника сообщение команде Поддержите огнем по **, для САУ Атакую, где ** - никнейм игрока команды противника;

- F3 сообщение команде Защищайте базу!

- F5 сообщение команде Так точно! - используется как подтверждение приказа, либо подтверждение выполнения боевой задачи, а также как боевой клич после победы команды в бою ☺;

- F6 - сообщение команде Никак нет! - отказ от выполнения боевой задачи, либо несогласие с приказом;

- F7 - сообщение команде Нужна помощь!

- F8 - сообщение команде Перезаряжаюсь еще (где - количество секунд оставшихся до окончания перезарядки), либо К выстрелу готов!, если снаряд/кассета уже заряжена.

- Esc открытие основного меню игры. Внимание! Не выходите из боя до его завершения, если ваш танк не уничтожен и вы способны на какие-либо действия в ущерб противнику! Предусмотрено

Обновление 0.9.19 принесло не мало позитивных изменений в World of Tanks. В частности, разработчики начала открытое бета-тестирование нового режима - «Ранговые бои». А недавно закончился и 2 сезон РБ. Ключевое нововведение, которое принесли ранговые бои заключается в том, что в World of Tanks появилась новая дополнительная валюта – боны. Боны можно потратить на приобретение предбоевых инструкций и усовершенствованного оборудования.

Сразу стоит отметить, что покупка таких "полезностей" за другую игровую валюту невозможна.

Обновление 0.9.20 принесло в игру возможность зарабатывать боны не только в ранговых боях, но и в случайных боях World of Tanks. За полезные для победы действия в 12 уровне боев(это когда в бою оказываются только 10 уровни), а сюда входит и режим генеральное сражение - теперь вам будут начислять боны. Чем более эффективно вы сыграли бой - тем больше этой валюты и получите. Также теперь боны выдают из боевые достижения - медали. Воин, основной калибр, Колобанов и прочие, теперь тоже принесут вам немного бонов. А самое главное, что награды за такие медали суммируются! Более подробно о том, какая медаль сколько приносит вы можете прочитать .

Учитывая, что в игре раньше не происходило столь существенных изменений, имеет смысл рассмотреть инновации более детально.

Усовершенствованное оборудование в World of Tanks

В игре на данный момент имеется 6 видов дополнительного оборудования на выбор. Это экспериментальные модули, действие которых будет аналогично стандартному оборудованию. Однако, при этом имеются и интересные отличия из-за чего оно и стоит 3000 - 5000 бонов за штуку. Новое усовершенствованное оборудование не подразделяется по классам, соответственно, подойдут для техники любого уровня и класса. Кроме этого, экспериментальные модули будут ощутимее влиять на базовые характеристики танков. Сразу поясним, что единовременное использование стандартного и модернизированного оборудования не предусмотрена. Поэтому нельзя будет снизить время перезарядки орудия, поставив досылатель и экспериментальную систему заряжания одновременно.

На данный момент в World of Tanks представлено такое усовершенствованное оборудование:
1. Механизм отведения пороховых газов. Предназначение модуля – улучшение навыков танкистов и уровня владения базовой специализацией на 7.5%.
2. Стабилизационный комплекс оборудования. Предназначение: уменьшение разброса орудия при стрельбе на ходу и вращении башней на 25%.
3. Модернизированный заряжающий механизм. Предназначение: сокращение времени перезарядки орудия на 12.5%.
4. Износоустойчивые приводы наведения. Предназначение – сокращает время сведения орудия на 12.5%.
5. Юстированная оптика. Предназначение – повышение базового круга обзора на 12.5%. Ограничение: обзор с установкой модуля не может превышать 445 м.
6. ЗИП-комплект (увеличенный). Предназначение – сокращает время ремонта модулей на 40%.

Гайд по установке усовершенствованного оборудования в World of Tanks

Устанавливаются модернизированные модули в WoT по привычной схеме. Переходим в раздел выбора оборудования и видим, что привычный интерфейс теперь разделяется на штатное и усовершенствованное оборудование. Затем переходим в нужный раздел и выбираем установку нужного модуля. Отметим, что экспериментальные образцы относятся к категории сложного оборудования, и не могут быть просто так демонтированы с танка. А с выходом обновления 0.9.20 снять такое оборудование стало возможным только за боны и стоит такая услуга 200 единиц новой валюты. Ну а после демонтажа модуль отправляется на склад и может быть установлен на любой танк по вашему выбору

Также необходимо сделать небольшое пояснение. Системы отведения пороховых газов невозможно установить на технику с открытыми рубками, а модернизированные системы заряжания не подойдут для барабанных танков. В общем все как и со штатным оборудованием.

А теперь мы разберем то, какое усовершенствованное оборудование стоит брать. Тут, на самом деле, всё стандартно, как и со штатным оборудованием, есть свои универсальные наборы, а какие именно, вы сможете посмотреть в любом из наших гайдов по технике. С оглядкой на конкретную машину и стоит покупать в том или ином порядке новые модули. В большинстве случаев самым первым игроки покупают "экспериментальную систему заряжания", потом уже, в зависимости от танка, берут либо "Систему отвода пороховых газов", либо "комплекс стабилизационного оборудования", ну а дальше уже идут "Износостойкие приводы наводки" и "Юстированная оптика".

Да, усовершенствованное оборудование не даёт кардинальный прирост характеристик вашему танку, но в нашей игре эти мелочи в итоге и склоняют чашу весов в сторону победы или поражения. Уж чего говорить, если на танке стоят 3 таких модуля.

Предбоевые инструкции в World of Tanks

По сути, это персональный резерв, предназначенный для повышения характеристик машины и навыков экипажа. В частности, 6 инструкций повышают характеристики оборудования, 9 – навыки экипажа. Отметим, что действие предбоевых инструкций небезгранично: усиление актуально на один бой. В зависимости от категории, инструкции могут улучшить тактико-технические характеристики, повысить имеющиеся и активировать новые навыки.

Гайд по предбоевым инструкциям в World of Tanks

Для активации инструкции, переходим в соответствующий раздел игрового меню, выбираем нужный бонус и покупаем за требуемую сумму в бонах. Нужно отметить, что автоматическое приобретение инструкций отключено по умолчанию. Функцию можно активировать, поставив галочку. В этом случае, будет приобретаться та инструкция, которая была активирована в предыдущем бою.




Что же, теперь мы подошли к самому интересному, а какие предбоевые инструкция на какой танк брать? На самом деле все очень просто, самыми популярными на ТТ, СТ и ПТ-САУ являются "Рациональная боеукладка" для ускорения перезарядки орудия и "Искусство сбивать пламя" - расходник, который либо дает всему экипажу выеченный на 100% перк пожаротушения, либо, если он уже выкачан усиливающий работу этого перка. На ЛТ же, особенно для выполнения ЛБЗ подойдет "укрытия на местности"

Каждый игрок в World of Tanks должен помнить - сильные качества танка можно и нужно усилять. Слабые стороны, соответственно, необходимо искоренять. Достичь технического баланса в машине возможно с помощью экипажа (его навыков и умений), снаряжения и оборудования..

Запас карман не тянет

Приобретя первые танки 2-3 уровня, закупите оборудование. По крайней мере, съемное. К нему относятся: маскировочная сеть, стереотруба и ящик с инструментами. Они переносятся с техники на технику без необходимости демонтажа, оплачиваемого золотом. Поэтому не стоит приобретать с десяток маскировочных сетей или стереотруб. Достаточно пары экземпляров.

Маскировочная сеть (МС) уменьшает заметность неподвижной машины. Действие активируется спустя 3 секунды после остановки. МС прибавляет: 15% незаметности для противотанковых самоходок; 10% для легких танков (ЛТ) и средних танков; 5% для артиллерии и тяжелых танков. МС полезна для скрытного и позиционного боя, присущего ПТ-САУ, а также пассивной разведки ЛТ. Масса МС составляет 100 кг, а цена - 100,000 кредитов.

Стереотруба добавляет 25% к обзору из неподвижной машины (не более 445 метров). Она позволяет обнаружить врага раньше, чем он вас. Право первого выстрела - важное преимущество в игре. Стереотруба, как и МС, подходит для отыгрыша ПТ-САУ или ЛТ. Хороша она и тем, что нивелирует недостаток многих танков - низкий радиус обзора. Жаль, свойства этого полезного предмета не суммируются с просветленной оптикой. Масса стереотрубы - 50 кг, цена - 500,000 кредитов.

Ящик с инструментами повышает скорость ремонта повреждений на 25%. Зачастую его устанавливают, пока у экипажа прокачивается навык ремонта, а после снимается. Вес ящика немал - 100 кг, а стоимость и подавно - 500,000.

Сложное оборудование

Демонтируется оно с машины только за 10 единиц игрового золота или после уничтожения. По этой причине опытные танкисты держат пригоршню золотых про запас. Во имя экономии тщательно обдумывайте необходимость в том или ином модуле на любимом танке. Он ведь не резиновый.

Рессоры делятся на множество типов, указанных в Wot Wiki. Их основные задачи: увеличение грузоподъемности ходовой и смягчение урона при падении, поэтому рессоры полезны в двух случаях. Во-первых, они позволяют установить (более тяжелую) пушку или башню, если не хватает опыта для исследования ходовой части. Во-вторых, страхуют легкий и быстрый танк от сильного урона при падении с холмов и возвышенностей. Стоимость рессор варьируется от 20,000 до 600,000 кредитов. Не сказать, что это самое полезное оборудование в World of Tanks, но порой их имеет смысл устанавливать на временной основе.

Противоосколочный подбой - еще один тип оборудования, не пользующийся особой популярностью. Он повышает защиту танка от фугасных снарядов артиллерии и снижает риск контузии членов экипажа на 20/25/30/50% в зависимости от вида подбоя. Стоимость градируется от 50,000 до 750,000. Покупать такую вещь резонно только для массивных машин, часто страдающих от акцентированного огня артиллерии. Однако лучше сэкономьте место для более полезных аксессуаров.

Улучшенная вентиляция (Класс 1-3) добавляет 5% ко всем умениям экипажа. Превосходный выбор для тех, кто хочет получать преимущество в бою. Оборудование недоступно лишь для машин с открытой рубкой. Стоимость прыгает от 50,000 до 600,000 кредитов, а масса - 100/150/200 килограмм. Улучшенную вентиляцию надо устанавливать на любой танк вне зависимости от стиля игры. Зачем? Затем, что перезарядка быстрее, обзор лучше, а движения маневреннее. В сочетании с навыком «Боевое Братство», бонусом командира и премиумным снаряжением можно увеличить стандартные характеристики машины на 32%.

Мокрая боеукладка добавляет 50% прочности к… боеукладке. Всё просто. Не самое нужное в игре оборудование, но в единичных случаях может помочь.

Досылатель бывает гаубичный и орудийный, делясь при этом на средний и крупный калибры. Он уменьшает время перезарядки орудия на 10%. Жаль, танкам с барабанным заряжанием полезное устройство не светит. Исключениями являются: 59-16, Type 5 Chi-Ri и Spahpanzer SP I C. Да и потому, что у этих машин имеется альтернативная пушка со стандартной перезарядкой. Стоимость досылателя варьируется от 200,000 до 600,000 кредитов и не стоит их жалеть. Шустрее перезарядка - больше выстрелов - выше сумма урона - серьезнее вклад в победу.

Дополнительные грунтозацепы в большинстве случаев - пустая трата 250,000 кредитов. Один из самых бесполезных и редко используемых видов оборудования. Увеличивает проходимость по слабым и средним грунтам, но имеет жесткие ограничения по видам техники. Грунтозацепы ставятся лишь на 12 машин и то в основном немецких. Используйте вместо него умение механика-водителя «Король бездорожья».

Заполнение баков СО2 добавляет 50% прочности бакам, настолько же уменьшая опасность возгорания. Становится доступным с VI уровня техники. Оборудование делит «почетное» место по ненужности с грунтозацепами и фильтром «Циклон». Оно полезно тем, чей танк горит в каждом бою аки ведьма на костре инквизиции. Остальным же рекомендуется пользоваться навыком «Чистота и порядок».

Просветленная оптика - полезнейший предмет, добавляющий 10% к радиусу обзора и работающая в движение в отличие от стереотрубы. Ставить оптику возможно на любой танк. «Слепым» машинам она нужна по очевидным причинам. «Зорким» же возведет возможности по обнаружению врага в абсолют. Обычно оптика устанавливается средние и легкие танки, в задачи которых входит поиск неприятеля. Стоит она 500,000 кредитов.

Стабилизатор вертикальной наводки устанавливается на легкие, средние и тяжелые танки VIII-X уровня, а также в некоторые машины рангом ниже. Модуль снижает разброс орудия при движении и повороте башни, т.е. повышает меткость на ходу. Стоит он от 500,000 до 600,000 кредитов. Его покупка строго рекомендована поклонникам советских и американских СТ или ТТ.

Усиленные приводы наводки - нужная для любого танкиста вещь. Прискорбно большая часть орудий сводится медленно, а приводы уменьшают этот недостаток на 10%. Для некоторых машин это оборудование из панацеи превращается в допинг, увеличивая и без того быстрое сведение до неприличных скоростей. Полцарства оно не стоит, но полмиллиона точно.

Фильтр «Циклон» увеличивает прочность двигателя на 50% с ограничением на советские танки и бесконечно далек от статуса «Хит продаж». Так что свои 500,000 кредитов он не стоит.

Подведение итогов и раздача советов

Не все оборудование одинаково полезно и эффективно. Самое главное для игрока - подобрать идеальный комплект для конкретной машины, раскрывающий её потенциал полностью. Возьмем, например, «американца» X уровня без явных минусов - Т110Е5. Хорошая стабилизация орудия дополняется стабилизатором вертикальной наводки. Быстрая перезарядка ускоряется орудийным досылателем. Умения экипажа возрастают после установки улучшенной вентиляции. В итоге Т110Е5 становится еще точнее, быстрее и опаснее для противника. У советского тяжеловеса VIII уровня ИС-3, наоборот, недостатки имеются. Однако медленное сведение орудия нивелируется приводами наводки, плохая стрельба на ходу - стабилизатором, а медленная перезарядка - досылателем крупного калибра.

Совет напоследок: не тратьте огромное количество кредитов на покупку модулей, а старайтесь дожидаться праздничных акций от Wargaming. Скидки на оборудование позволят вам пополнить собственный склад, существенно сэкономив на покупках.