Игра для ракетки в закрытом помещении. Что такое сквош-корт? Описание, правила игры, адреса и характеристики кортов. Мячик для игры в сквош - какой он

Подсчет очков

Матч состоит из пяти игр (геймов). Матч считается выигранным, когда один из игроков побеждает в трех играх из пяти. Каждая игра продолжается до 11 очков. Игрок, который первым набрал 11 очков считается победителем в игре, за исключением случаев, когда счет 10-10. В этом случае игра продолжается до тех пор, пока какой-либо из игроков не доведет свое преимущество до двух выигранных очков (разница в счете должна быть 2 очка). Выигрышное очко присуждается тому или иному игроку при каждом розыгрыше подачи (PAR – point-a-rally). В случае, если очко выиграно игроком, осуществляющим подачу, за ним сохраняется право подачи. В случае если подачу выиграл принимающий игрок, ему присуждается очко и к нему переходит право следующей подачи.

Подача

Игра начинается с подачи. Игрок, которому предстоит подавать мяч первым, определяется жребием путем вращения рукоятки ракетки одного из игроков. В дальнейшем, игрок начавший подавать продолжает осуществлять подачи до первого проигранного очка, после чего происходит «переход подачи» (“Hand Out” – “хэнд аут”) и принимающий игрок становится подающим.

Игрок, выигравший предыдущую игру, подает первым в новой игре.
В начале каждой игры и в случаях перехода подачи, подающий игрок имеет право выбрать квадрат подачи по своему усмотрению. После выигранного очка подающий обязан сменить квадрат подачи и осуществить подачу с противоположной стороны корта.

Для осуществления подачи игрок обязан находиться внутри квадрата подачи какой-либо частью ступни одной из ног. Подача считается правильной, если первым касанием мяч ударился фронтальной стены выше уровня подачи и ниже линий аута так, чтобы его отскок от пола (за исключением случаев игры «с лёта») пришелся в противоположный углу подачи квадрат соперника.

Возврат удара

Возврат удара считается правильным, если после однократного отскока от пола корта и удара по мячу отбивающим, мяч коснулся фронтальной стены в области выше уровня «банки» (звуковой панели в нижней части фронтальной стены) и ниже линий аута до того, как он коснулся пола. Перед тем, как коснуться фронтальной стены в разрешенной области, мяч может коснуться какую-либо из боковых стен или заднюю стену.

Возврат удара считается выполненным неправильно, если:

  • отбивающий нанес удар по мячу после того, как мяч коснулся пола более одного раза, или удар по мячу производен неверно, или до соприкосновения с фронтальной стеной было произведено два удара по мячу — “NOT UP” («нот ап»),
  • после удара по мячу отбивающим мяч попал в пол или в область “банки” (звуковой панели в нижней части фронтальной стены) – “DOWN” (“даун”),
  • после удара по мячу отбивающим мяч коснулся какой-либо из линий аута или зоны выше линий аута – “OUT” («аут»).

Розыгрыш

После правильно выполненной подачи, розыгрыш мяча продолжается попеременно каждым игроком до тех пор, пока какой-либо из игроков не совершит ошибку. Розыгрыш состоит из подачи и нескольких, правильно исполненных возвратов.Розыгрыш считается выигранным, если:

  • соперник не смог правильно выполнить подачу,
  • соперник не смог правильно выполнить возврат,
  • игрок, осуществляющий удар, коснулся соперника (частью ракетки или одежды) до того, как соперник приготовился осуществить удар по мячу.

Попадание мячом в игрока

Если после удара по мячу и до его соударения с фронтальной стеной, мяч попадает в соперника, либо в ракетку соперника, либо касается его одежды, игра останавливается.

  • Если у бьющего игрока была возможность ударить по мячу так, чтобы он беспрепятственно коснулся фронтальной стены без предварительного соударения с одной из боковых стен – очко засчитывается бьющему игроку. В данном случае предполагается, что бьющий игрок наносил удар с естественной руки, располагаясь лицом к фронтальной стене, не совершив «разворота» (см.ниже).
  • Если у бьющего игрока была возможность произвести результативный удар таким образом, что от соударения с боковой стеной мяч попал бы во фронтальную стену и соперник мог бы сыграть отскочивший мяч – назначается переигровка “Let” («Лэт»).
  • Если бьющий игрок произвел удар по мячу таким образом, что соперник не смог бы сыграть такой мяч (мяч не коснулся бы фронтальной стены) – бьющий игрок проигрывает розыгрыш.

Разворот

Если при естественном отскоке и полете мяча справа, бьющий игрок решает не бить по мячу справа, пропустить, обежать мяч или добежать/догнать мяч и ударить по нему слева (или наоборот) – считается, что игрок совершил разворот (т. е. потерял соперника из виду).Если после совершения разворота и удара по мячу бьющий игрок попадает мячом в соперника – это считается нарушением правил и очко присваивается сопернику. Если после совершения разворота бьющий игрок воздерживается от дальнейшего розыгрыша с целью предотвратить попадание мячом в соперника – назначается переигровка “Let”. Данное поведение бьющего игрока считается предпочтительным, так как бьющий игрок не может определить положение соперника на корте.

Повторные попытки удара

В том случае, если при отбитии мяча игрок не смог нанести удар после первого замаха, он может попытаться отбить мяч второй раз.

  • если после удачной второй попытки удара по мячу, траектория его полета такова, что удар может считаться правильным, но мяч попадает в соперника – назначается переигровка “Let”,
  • если после удачной второй попытки удара по мячу, мяч попадает в соперника и удар можно считать выполненным неверно – атакующий игрок наказывается штрафным очком

Создание помехи

Нанесение ударов в сквоше должно происходить при отсутствии каких-либо помех со стороны соперника.Для того, чтобы избежать создание помехи нанесению удара, игрок должен обеспечить своему сопернику:

  • беспрепятственный прямой доступ к мячу,
  • свободный обзор перемещающегося мяча,
  • пространство для совершения полного замаха для удара по мячу,
  • свободу нанести прямой удар в какую-либо из частей фронтальной стены. Игрок, столкнувшийся с помехой, может отбить мяч и продолжить розыгрыш или воздержаться от дальнейшего розыгрыша. Игрокам рекомендуется воздержаться от дальнейшего розыгрыша если удар с помехой может привести к нанесению травмы сопернику или столкновению с ним. В том случае, если в результате создания помехи розыгрыш останавливается, при определении дальнейших действий следует руководствоваться следующими принципами:
  • Если соперник предпринял все необходимые действия для избежания создания помехи бьющему игроку и при этом бьющий игрок мог продолжить розыгрыш результативным ударом – назначается переигровка “Let”.
  • Если игрок не успевал сыграть мяч, либо нанес нерезультативный удар при наличии минимальной, не влияющей на возможность нанесения правильного удара, помехи – засчитывается очко сопернику “No Let”.
  • Если игроку не была предоставлена возможность беспрепятственного доступа к мячу и нанесения результативного удара, т. е. не было предпринято соперником усилий для устранения помехи, или игрок воздержался от нанесения прямого удара по мячу во фронтальную стену из-за опасения нанести травму мешающему сопернику – засчитывается выигрышное очко бьющему игроку “Stroke” («строук»)

Переигровки “ Lets

Переигровки назначаются в том случае, когда невозможно определить победителя розыгрыша. В случае назначения переигровки счет игры не изменяется и игрок, осуществлявший подачу, должен повторить подачу.За исключением уже описанных случаев, в которых назначается переигровка, судья может решить назначить переигровки и при других обстоятельствах. Например, переигровка может быть назначена если в ходе розыгрыша мяч коснулся какого-либо из предметов, лежащих на полу корта (если их присутствие было разрешено судьей перед началом игры) или если бьющий игрок воздержался от удара по мячу во избежании нанести травму своему сопернику.Переигровка также допустима в тех случаях, когда соперник был не готов к приему подачи или в случае потери мячом своих игровых свойств.

Продолжительность игры

Не допускается совершать перерывы между розыгрышами. Предполагается, что после первой подачи игра продолжается без перерывов до тех пор, пока кто-либо из игроков не наберет победное количество очков.Между играми допускается перерыв продолжительностью 90 сек.Игрокам допускается заменить спортивную одежду или ракетку в ходе игры при необходимости.

Кровотечения, травмы, недомогания

В том случае, если при получении травмы у игрока образовалось кровотечение, игра останавливается и игрок не может продолжать игру до устранения кровотечения. Игроку разрешается использовать дополнительное разумное время для устранения кровотечения.Если кровотечение является исключительно следствием нанесения травмы соперником, то пострадавшему игроку засчитывается победа в матче.Если после устранения, кровотечение возобновилось в ходе матча, остановка матча не допускается. Пострадавшему игроку разрешается признать поражение в данной игре матча и использовать 90 сек. перерыв между играми для устранения кровотечения. В случае невозможности устранения кровотечения, игра останавливается и пострадавшему игроку засчитывается поражение.В случае получения каким-либо из игроков травмы, не сопряженной с кровотечением, судья должен решить по какой причине была получена травма: была ли травма вызвана действиями одного игрока, обоих игроков или вызвана действиями самого пострадавшего.

  • В случае, если травма была нанесена одним из игроков и пострадавший игрок не в состоянии продолжать игру, пострадавшему игроку засчитывается победа в матче.
  • В случае, если полученная травма явилась результатом действий самого пострадавшего игрока, то ему дается 3 минуты на восстановление, после чего он должен продолжить игру. Также, пострадавший игрок может признать поражение в текущей игре и использовать 90 сек. перерыв для устранения травмы.
  • В случае, если травма явилась результатам действий обоих игроков, то пострадавший игрок имеет право использовать 60 мин. перерыв для восстановления.Игрок, который чувствует недомогание должен продолжать матч или признать поражение в текущей игре и использовать 90 сек. перерыв для отдыха и восстановления. Спазмы мышц, тошнота, затрудненное дыхание (включая симптомы астмы) считаются недомоганиями. Если недомогание игрока вызвало рвоту на корте, игра останавливается и пострадавшему игроку засчитывается поражение

Обязанности игроков

Правило 15 полной версии правил содержит основные рекомендации игрокам. Например, п.15.6 гласит, что игроку не разрешается совершать каких-либо действий, которые могут отвлекать его оппонента от игры.Некоторые из 8 пунктов данного правила касаются взаимодействия игроков и судей/маркеров. Сокращенные правила не описывают порядок взаимодействия игроков с лицами, обслуживающими матч.

Правило поведения на корте

Оскорбительное, агрессивное и запугивающее поведение в сквоше непозволительно. В качестве примеров такого поведения могут служить: речевые и визуальные ругательства, словесные и физические унижения, препирательства, умышленное повреждение ракетки, корта, мяча, преднамеренный физический контакт, чрезмерный замах ракетки, злоупотребление временем разминки, затяжка времени, несвоевременное возвращение на корт после перерывов между играми, умышленная или опасная игра или иные аналогичные действия, а также выкрикивание тренерских советов во время розыгрышей (за исключением перерывов между играми).

В этой статье мы познакомим вас с правилами модной и современной спортивной игры сквош. Согласно некоторым исследованиям, эта игра с мячом и ракеткой («дальний родственник» тенниса и бадминтона) является самым полезным видом спорта. Сквош развивает все группы мышц и позволяет сжечь больше калорий, чем быстрый бег.

Игра в сквош: фото

Общие сведения

Сквош - это игра с ракеткой и мячом между двумя соперниками. Игра проводится в закрытом помещении (корте). Соперники поочередно бьют мячом по стенкам помещения, мяч отскакивает от стенки и должен быть отбит противником. Если один из игроков не может правильно отбить мяч и совершает ошибку, его противник зарабатывает очко.

Игрок, набравший 11 очков, одерживает победу в гейме, если разница в счете составляет не менее двух очков. При счете 11-10 игра продолжается до того момента, когда разрыв в счете в чью бы то ни было пользу не дойдет до двух очков.

Весь матч состоит из пяти или трех геймов. Как правило, в профессиональных турнирах победа присуждается при трех выигранных геймах, в любительских матчах обычно счет ведется до двух побед в геймах.

Между геймами обычно делают полутораминутный перерыв.

Перед началом игры противники устраивают пятиминутную разминку с «разогревом» мяча, то есть бьют по мячу в течение пяти минут. Разогрев нужен не только спортсменам, но и мячу, который приобретает большую жесткость. Если в процессе игры мяч рвется и в партию вводят другой, ему также нужен разогрев

Право первой подачи определяется при помощи жребия. Право следующей подачи получает тот, кто выиграл очко.

Площадка, ракетка и мяч

Игра проводится в полностью закрытом квадратном помещении с четырьмя стенами. Задняя стенка должна быть прозрачна (изготовлена из ударопрочного стекла). Таким образом, судья и зрители могут наблюдать за ходом матча. На профессиональных турнирах все стенки могут быть прозрачными.

На полу, с правой и с левой стороны, отмечено две «зоны подачи»: с этой позиции игрок подает. Если следующая подача принадлежит тому же игроку (после выигранного очка), он будет бить из противоположной «зоны подачи». Во время подачи важна постановка ног. По крайней мере одна нога подающего должна полностью попасть в зону. Если же этого не происходит, засчитывается ошибка “foot fault” и право подачи переходит к противнику.

При подаче мяч должен обязательно попасть во фронтальную стенку над «линией подачи», ниже «линии аута». Последующие удары можно направлять во все четыре стенки корта, но не выше «линии аута» и не ниже «тина» на фронтальной стенке. Если мяч попадает в линию, считается, что правила нарушены.

Противники отбивают мяч по очереди. Ударить по мячу можно налету или же когда мяч однократно отскочит от пола. В иных случаях игрок допускает ошибку и очко уходит к противнику. Основные ошибки в игре в сквош таковы:

  • отскочив от стены, мяч дважды коснулся пола;
  • после удара мяч попал в пол или выше линии «аута» или ниже линии «тина»;
  • мяч попал в одного из игроков или соприкоснулся с его одеждой.

Размеры корта для сквоша строго регламентированы: его длина составляет 9 метров 75 сантиметров, ширина - 6 метров 40 сантиметров.

В игре используется специальная ракетка для сквоша длиной не более 68,6 сантиметров, шириной не более 21,5 сантиметров.

Мяч для игры в сквош имеет диаметр 4 сантиметра (плюс-минус 0,5 миллиметра) и вес 24 грамма (плюс-минус один грамм). Мячи для сквоша бывают четырех видов:

  • Детский мяч с быстрым отскоком (с синей точкой)
  • Любительский мяч со средним отскоком (с красной точкой)
  • Мяч для опытных игроков с медленным отскоком (с желтой точкой)
  • Мяч для профессионалов с очень медленным отскоком (с двумя желтыми точками)

Сквош : правила let, stroke, no let

Сквош - остроконкурентная игра. При этом оба противника находятся на одной площадке и могут мешать друг другу. Поэтому в сквоше очень значительную роль играет судейство, чтобы матч был честным и безопасным. Согласно рекомендациям Мировой Федерации Сквоша, за матчем должны смотреть судья и маркер, которые находятся за прозрачной задней стенкой. Маркер ведет учет игровым действиям и засчитывает очки, а судья является высшей апелляционной инстанцией.

Если игрок решает, что во время партии возникла помеха, он обращается с апелляцией и просит let. Это значит, очко будет переиграно.

Судья всегда назначает let в следующих случаях:

  • мяч во время игры рвется (в дело вводят другой мяч);
  • при подаче противник не был готов принимать мяч и не предпринимал таких попыток.

Let может быть назначен в ниже перечисленных случаях:

  • игрок должен был пропустить удар, чтобы не задеть противника своей ракеткой;
  • игрок пропустил удар, видя, что мяч летит в противника;
  • мяч задел предмет, который лежит на полу;
  • на корте или за его пределами произошло какое-то экстраординарное событие, которое создало помеху игрокам или отвлекло их внимание.

Отрицательный ответ судьи на просьбу игрока называется No let. Судьи выносят такой вердикт в тех случаях, когда игрок предпринимал попытку отбить мяч, но не выполнил свою задачу.

У судей есть еще и третий вариант ответа. Если один из игроков грубо нарушил правила, судья отдает очко его противнику. Это действие судьи называется Stroke. Stroke назначается в тех случаях, когда один из противников преграждал путь другому или мешал ему сделать замах ракеткой.

Все эти правила введены позволили сделать сквош честной и безопасной игрой.

Правила игры в сквош: видео

Сквош на сегодняшний день чрезвычайно распространен. Быстро развивается, приобретает все большую популярность именно игра в сквош. Что это значит? Такие скорые темпы развития свидетельствуют о том, что у людей есть желание проводить свое свободное время с пользой, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Сквош - что это?

Если воспринимать понятие на ассоциативном уровне, то это большой теннис, но под крышей. Как уже говорилось выше, один из самых зрелищных и быстроразвивающихся индивидуальных игровых видов спорта - это и есть сквош. Игра ведется в закрытом помещении. Двое соперников с помощью ракетки отбивают мяч. При этом пропускать подачи нежелательно. Инвентарем для игры служат стены, ракетки и резиновый мячик.

Как и многие иные виды спорта, сквош пришел из Англии. Точную дату его появления назвать затруднительно. Первым же документальным свидетельством существования этого вида спорта считается книга о быте жителей Лондона, которая датируется 1807 годом.

Одна из фотографий, представленных в книге, не может не заинтересовать тех, кто занимается историей сквоша. Что это за картинка? Двор Флитской тюрьмы, на котором несколько заключенных ракетками бьют мяч о стену. Еще одна фотография свидетельствует о том, что не только заключенные любили эту забаву.

Родившийся за тюремными стенами сквош продолжительное время назывался просто «рэкетс», что в переводе означает «ракетки». Прошло много десятилетий, прежде чем рэкетс приобрел черты современного сквоша.

Сквош: правила игры

Вес мяча составляет 24 грамма при диаметре 4 сантиметра. Существуют также мячи, увеличенные в размере. Они предназначены для тех спортсменов, которые только начали играть в сквош. Правила игры не регламентируют способы удара по мячу.

Матч между одной парой игроков может складываться из трех или пяти геймов. В каждом гейме счет ведется до 11 очков. Победителем считается игрок, который первым набрал это количество баллов с отрывом от соперника более чем в два очка.

Спортсменам между каждыми двумя геймами разрешен перерыв, длительность его - 90 секунд.

Перед началом состязания каждому игроку дается по 2,5 минуты на «разогрев» мяча и разминку на корте. Если мяч заменен в процессе игры или же матч после некоторой задержки решено было продолжить, то спортсменам снова дается время на «разогрев» мяча.

Первого подающего спортсмена выбирают с помощью жребия. Подачу разрешено осуществлять с любого места по желанию игрока. Смена квадрата происходит после выигрыша очка.

Лет - что это?

Так как два спортсмена делят одну площадку, очень часто происходят помехи, препятствующие одному из игроков отбить мяч. В таких случаях можно просить так называемый лет - ничейный розыгрыш. Подача мяча не засчитывается, и спортсмен повторяет ее. Лет не дают в том случае, когда отбить мяч игроку не позволил промах или недостаточность приложенных усилий, а не внешняя помеха. Если игрок не ударит по мячу из страха задеть соперника ракеткой, он может рассчитывать на лет. В ситуации, когда мяч лопается в процессе игры, тоже дается лет.

Какие основные ошибки может совершить спортсмен при игре в сквош?

  1. Игроком допущено касание мяча поле после того, как тот сделал отскок от стены.
  2. После удара ракеткой мяч коснулся пола, так и не долетев до стены.
  3. Мяч ударился об акустическую панель или попал в стену над линией аута.
  4. Ошибкой считается, если мяч попал в спортсмена или просто коснулся его одежды.
  5. Отбитие игроком одного и того же мяча дважды тоже засчитывается за ошибку.

Мячик для игры в сквош - какой он?

На первый взгляд мяч для сквоша может показаться абсолютно посредственным резиновым мячиком. Однако сквош вряд ли мог бы существовать как вид спорта без надежных поставщиков правильного инвентаря.

Наличие точек и их цвет - главные отличительные черты мячей для игры в сквош. Что это значит? Так отмечаются сила отскока и скорость мяча. К примеру, две желтые точки показывают, что мяч довольно медленный и имеет слабый отскок. Таким спортивным инвентарем зачастую пользуются профессионалы, так как отбивают они с достаточной силой, вследствие чего мяч разогревается и становится более прыгучим. Тем, кто пришел в сквош недавно, лучше выбрать для игры снаряд с одной синей или красной точкой. Такие мячи обладают большей скоростью и лучшим отскоком, если сравнивать их с остальными.

Когда следует сменить мяч для сквоша? Приобретая инвентарь, посмотрите на него внимательно. Что вы видите? Четкий логотип производителя. Проведя пальцем по мячу, вы почувствуете, что его поверхность шероховата. В скором времени, после того как полностью сотрется логотип производителя, мяч станет гладким на ощупь. Тогда-то и настанет время приобрести новый инвентарь.

Чем привлекателен сквош?

Эта спортивная игра не требует длительного обучения и приобретения дорогостоящей экипировки. Кроме того, она имеет достаточно простые правила, а значит, поиграть в сквош может любой желающий.

Одна из самых привлекательных форм выполнения физических упражнений - это тоже сквош. Игра полезна для улучшения работы дыхательной и сердечно-сосудистой системы, тренировки координации и скорости реакции, а также развития тактического мышления.

По количеству сжигаемых калорий за определенный промежуток времени сквош превосходит такие виды спорта, как гребля, бокс, плавание, гимнастика, теннис, езда на велосипеде. Интенсивная часовая игра способна сжечь более 1000 ккал. Для сравнения: большой теннис за этот же время сжигает 400 ккал.

Во многих странах политики и бизнесмены выбирают для личных встреч именно клубы, в которых можно сыграть в сквош. Что это дает? Достаточно интенсивную физическую нагрузку за весьма малое количество времени. При этом процесс игры абсолютно не мешает общению. Все это делает сквош идеальным видом спорта для человека, живущего в большом городе.

Одним из самых необычных и ярких видов спорта является сквош. Это уникальная спортивная тренировка проходит в закрытом помещении и выполняется при помощи специальных ракеток и суперлегкого мячика. Площадка, где и происходит все действие, называется сквош кортом. Подробнее о ней и особенностях самой игры мы и расскажем в данной статье.

Немного сведений о сквоше

Название данной игры напрямую связанно с использованием легкого и практически полого мяча диаметром 40 мм. По словам опытных спортсменов, данная игра умело сочетает в себе элементы бадминтона, большого и маленького тенниса. Примечательно, что первые соревнования выполнялись на примитивном сквош корте с использованием более жесткого мяча, а сама игра называлась «рэкетс».

В чем заключается суть игры?

Суть сквоша сводится к следующему: одному игроку или паре любителей необходимо при помощи ракетки направить мяч в соответствующее место. Выполняется подача. При этом он должен удариться об стену в определенном месте. Затем мяч следует снова поймать на ракетку и опять направить, но уже на другую стенку сквош корта.

Если же игрок сделает все правильно, его соперник просто не успеет достать мяч и заработать очко в свою пользу. Соответственно, при неправильном действии соперник получает преимущество в виде поощрительного очка, а вы его теряете.

Сложность заключается в том, что следует действовать быстро. Более того, в момент удара мяч может отскакивать не только от стен, но и даже пола. Причем у вас нет права на ошибку, так как аут и неправильный удар тут же принесут очко вашему сопернику. По этим же причинам победить может лишь самый выносливый игрок на сквош корте, выполняющий наиболее точные удары.

Несколько слов из истории

Считается, что первые игроки в сквош появились в аристократичной Англии. Однако точное время создания этой игры достоверно неизвестно. Так, впервые о данном виде спорта упоминалось в книге, датированной 1807 годом. В ней шла речь о нравах жителей туманного Альбиона, а на картинках были показаны заключенные, игравшие причудливыми ракетками и мячом. При этом размеры сквош корта, судя по изображению, были небольшими, а стены условными.

Пока игра превратилась в тот вид спорта, который известен нам, прошло не одно тысячелетие. За это время у сквоша поменялось не только название. Изменения претерпел и сам корт, где проходили игры. Так, помимо основных на нем стали появляться дополнительные боковые стенки. Позднее новые корты для сквоша обзавелись передней, задней и двумя боковыми стенками.

После 1970 года сквош перебрался в Америку. Через некоторое время он добрался до стран Ближнего и Среднего востока, попал в Азию. Ближе к 90-м годам в эту игру уже играли жители Германии, Австрии, России. По предварительным сведениям, к этому необычайно увлекательному виду спорта пристрастились люди из 100 иностранных государств. По результатам исследований специалистов издания Forbes, сквош был признан одним из самых полезных и здоровых видов спорта в начале 2003 года. За основу исследования принимались показатели по следующим параметрам:

  • Кардиореспираторные нагрузки.
  • Уровень мышечной силы.
  • Показатели гибкости и выносливости.
  • Вероятность получения травм.
  • Число расходуемых калорий.

Какие требования к корту?

Современное строительство сквош кортов связанно с определенными правилами. Примечательно, что габариты данного поля для соревнований были утверждены еще в далеком 1920 году. Это международные стандарты, которых следует придерживаться при строительстве подобных спортивных объектов. Итак, длина самого корта не должна превышать 9750 мм. Его ширина обязана соответствовать 6400 мм.

Далее, поле стен и пола следует расчертить в соответствии с установленными правилами для разметки. Например, линия верхнего аута должна быть начерчена на высоте 4570 мм, а нижнего - 430 мм (она, как правило, окаймляется дополнительным нарисованным бортиком с шириной 50 мм). Линию подачи нужно проводить, предварительно отмерив высоту в 1830 мм. А от пола и до вершины стенки следует нарисовать еще одну линию аута. При этом расстояние до нее составит 2130 мм. И, наконец, на боковых панелях обычно рисуются толстые наклонные линии. Они являются связующим элементом между аутами и фронтальной стеной.

Из каких материалов делается корт?

Напольное покрытие корта - натертый до блеска паркет. По словам опытных игроков, именно дерево позволяет достичь максимального амортизирующего эффекта и снизить давление на ваши суставы.

Стены помещения сделаны из особого, ударопрочного стекла. Во-первых, разбить его практически нереально, даже если приложить усилие. А во-вторых, через них удобно наблюдать за игрой профессионалов со стороны. В-третьих, стекло обрабатывается особым способом, что позволяет увеличить его устойчивость к ударам мяча. Более того, если оно все же разобьется, то попросту рассыплется на мелкие части, что снижает риск покалечиться до минимума. Именно такими особенностями и обладают сквош корты в Москве. Подробнее о них мы и расскажем далее.

Где найти корты в Москве?

Поиграть и размяться могут все жители столицы. Для этого можно, например, посетить один из клубов сети «Фабрика сквоша». Найти его реально на Лужнецкой набережной, дом 2/4, строение 23. Ее представительства есть на 5-й Кабельной улице, дом 2 и на Олимпийском проспекте, 16, строение 4.

Именно здесь и можно от души поиграть в сквош. Аренда корта в данном клубе почасовая. В стоимость также входит аренда мяча и ракеток. Интересно, что представительства сети открываются очень рано, в 7 часов утра, а закрываются не раньше полуночи. Поэтому приехать сюда стоит в любое удобное для вас время.

Корты на «Фабрике» очень просторные и светлые, рассчитанные на двух и четырех человек. Все они снабжены стеклянной задней стенкой, что открывает прекрасный обзор для зрителей. Бронировать корт можно по телефону или на месте.

Адреса «Академии сквоша» и «Мультиспорта»

В «Академии сквоша», находящейся на улице Крылатской, 10 тоже ждут любителей активного образа жизни. Примечательно, что в дневное время сюда смело можно приводить детей, начиная с 6 лет. Занятия выполняются с опытными тренерами по индивидуальной программе или в группах. Вечером корты свободны для взрослых. Для обучения следует надевать свободную спортивную одежду и нескользкую обувь. Если у вас нет специального инвентаря, не беда. Он имеется в клубе.

Мало кто знает, что самый первый корт появился в фитнес-клубе «Мультиспорт». Данное заведение находится на улице Лужники, 24, строение 10. Здесь есть сразу три корта, которые можно арендовать почасово. При этом заказ времени и инвентаря будет стоить в три раза дешевле для тех посетителей, у кого есть оплаченный годовой абонемент.

Клуб City Squash и его профессиональные корты

Находится практически в самом центре столицы, на 5-м Донском проезде, 15, строение 7. Если вы решите сюда приехать, в качестве ориентира обратите внимание на ближайшую станцию метро под названием «Ленинский проспект». В данном клубе есть сразу три профессиональных корта, работающих с 7 утра и до 11 вечера.

Интересно, что в этом клубе есть «Ночной сквош». Он рассчитан на любителей экстрима. Как говорят любители данного вида спорта, заниматься ночью весело и необычно. В это время включаются лучи ультрафиолета и все важные линии подсвечиваются.

Отели в Греции со сквош кортом

Из-за растущей популярности сквоша специально оборудованные залы появились не только в России, но и по всему миру. Например, есть они в Греции. Поэтому, отправляясь отдыхать на родину греческих богов, предварительно узнайте об отелях, в которых имеются подобные корты. Так, на северном побережье острова Крит есть пятизвездочный отель Aldemar Hotels. Это в паре километров от центра Херсониссоса и в 20-25 км от главного аэропорта. Его адрес: 262 Kifissias Avenue, Kifissia, 145 62, Athens.

В этом отеле есть корты для большого и маленького тенниса, поле для мини-гольфа и волейбола. На территории оборудован большой тренажерный зал. Есть один зал для сквоша. Услуги инструктора и аренда спортивного инвентаря оплачиваются отдельно.

В районе живописного и красивого залива под романтичным названием Мирабелло расположился пятизвездочный отель Elounda Beach Hotel. От него до международного аэропорт Ираклиона примерно 65-70 км. На территории комплекса находятся оборудованные площадки для игры в футбол и баскетбол. Есть место для мини-гольфа. Дети могут развлекаться, передвигая огромные шахматы на большой доске. В отеле работают аниматоры, можно поиграть в сквош, теннис и бадминтон. Под сквош отведены две небольшие площадки. Предусмотрена аренда оборудования.

Одним словом, где бы вы не находились, это не повод отказываться от любимого вида спорта. В любом месте и даже отеле вполне реально найти корты для сквоша.

Сквош

Ракетка и мяч для игры в сквош

Игроки в стеклянном корте для игры в сквош

Сквош - игровой ракеточный вид спорта в закрытом помещении. Название игры (от англ. Squash ) связано с использованием в ней относительно мягкого полого мяча диаметром около 40 мм , а её прародителем считается игра в ракетки (rackets или racquets - американский вариант названия), в которой, в отличие от сквоша, используется достаточно жёсткий мяч. Игра (одиночная - два игрока ; или парная - четыре), ведется специальными ракетками на окруженном с четырёх сторон стенами корте.

История игры

Первоначально игра называлась сквош-ракетки - из-за мягкого, сминаемого (по-английски squashable) мяча, в отличие от твердого мяча, используемого при игре в теннис. Сквош развился из пяти различных игр, где применялись ракетки, перчатки и мячи. Его корни уходят к началу XVI века. Еще во Франции эпохи Возрождения дети развлекались, отбивая ракеткой мяч от стен в узких переулках. В похожую игру играли в религиозных учреждениях, например, во французских монастырях. Монахи использовали ребристые перчатки, чтобы ударять мячи о рыболовную сеть, натянутую поперек двора монастыря. Так появились первые ракетки, используемые в сквоше и в теннисе. Затем, почти столетие спустя, сквош распространился и в другие страны Европы. Следующей стадией развития сквоша было его появление в Англии, в долговой тюрьме Флит Призон. Как и для тенниса, для сквоша необходимы ракетки и мячи, но вместо того, чтобы перебрасывать мяч через сетку, как в теннисе, игроки ударяли по жесткому мячу, который отскакивал от стен. Такие игры становились все более популярны в различных учебных заведениях, особенно в английской школе Харроу . Первые корты, построенные в этой школе, были очень опасными, так как находились рядом с водостоком, колоннами, дымоходами и перилами. Однако скоро были построены четыре корта во дворе. Мячи делали из резины. Чтобы на небольшой территории было легче разместиться, ученики укорачивали рукоятки ракеток. К началу XX века игра сквош стала популярной в различных школах, клубах и даже на частных кортах, но размеры кортов установлены не были. А в 1907 г. Ассоциация Tennis, Rackets & Fives собрала заседание комитета, посвященное установке стандартов сквоша. Так из трех видов спорта возник один, под названием «сквош». Лишь в 1923 г. Королевский клуб автомобилистов снова собрался для обсуждения правил, и еще 5 лет спустя была создана Ассоциация сквоша, которая отвечала за стандарты сквоша в Великобритании. Игра получила распространение в Америке и Канаде, а затем и во всем мире. В 1930-е королем кортов был Ф. Д. Амр Бей из Египта. В 1980-е - 1990-е рекорд установили два пакистанских игрока: Джахангир Хан десять раз подряд выиграл открытый чемпионат Великобритании, а Джаншер Хан восемь раз подряд стал первым на чемпионате мира.

Корт

"Международный" размер корта был утвержден в 1920-х годах: 32 фута (9750 мм) в длину и 21 фут (6400 мм) в ширину. По фронтальной стене проходит линия верхнего "аута’ (out line) на высоте 15 футов (4570 мм) от пола, соединенная наклонными линиями аута по обеим боковым стенам c линией аута на задней стене, прочерченной на высоте 7 футов (2130 мм). На фронтальной стене так же проведена линия "подачи" на высоте 6 футов (1830 мм) и так называемый "тин’ (tin) или "нижний аут" (эквивалент сетки) высотой 17 дюймов (430 мм), окруженный "бортиком" высотой 2 дюйма (50 мм). Традиционный "Американский" корт для версии игры, распространенной в США (сейчас называемой "hardball squash"), имеет подобные размеры, но шире - 6640 мм. Разметка на полу и стенах отличается незначительно от "международного" варианта корта, а "нижний аут" и имеет высоту 15 дюймов (380 мм). Однако, на сегодняшний день "hardball squash" практически вымер и вытеснен стандартной версией сквоша.

Снаряжение для игры

Форма "стандартных" ракеток для игры в сквош определяется международными правилами. Традиционно их изготавливали из слоеной древесины (обычно дуба) с небольшой областью, затянутой натуральными струнами. После изменений в правилах в середине 1980-х ракетки почти всегда изготавливаются из композитных материалов или металлов (графит, кевлар, титан) с синтетическими струнами. Максимальные размеры современных ракеток 686 мм в длину и 215 мм в ширину с максимальной площадью головки 500 кв.см. Максимально разрешенный вес 255 граммов, но обычно ракетка весит от 110 до 200 граммов. Мячи для сквоша изготавливаются из двух кусочков резины, склеенных вместе и образующих сферу, отшлифованных до образования матово-ровной поверхности. Существуют виды мячей для различных температур и атмосферных условий, а также стандартов игры: более опытные игроки используют "медленные" мячи, которые меньше по размеру и имеют меньший отскок (эти "медленные" мячи склонны "умирать" в углах корта, что делает сложнее выполнение ответного удара). В связи с особым составом резины, мяч для сквоша приобретает большую прыгучесть при его разогреве. Игроки разогревают мяч выполняя серию ударов об стену перед игрой. В течение игры мяч разогревается ещё больше - игра усложняется и ускоряется.

Маленькие цветные точки обозначают степень прыгучести мяча и, следовательно, стандарт игры, для которой он подходит. Официально известны следующие цвета, определяющие скорость мячей (то есть степень их прыгучести):

Две желтых точки - сверхмедленный (очень слабый отскок); Одна желтая точка - очень медленный (слабый отскок); Зеленая или Белая - медленный (средний отскок); Красная - средний (сильный отскок); Синяя - быстрый (очень сильный отскок).

По такому стандарту производятся мячи компаниями Dunlop , Prince , Pointfore, Wilson . Мяч с двумя желтыми точками, появившийся в 2000 году, на сегодняшний день официально используется на всех соревнованиях, заменив мяч с одной желтой точкой. Есть ещё высокогорный мяч с оранжевой точкой, используемый в Мехико, Калгари, Денвере, Йоханнесбурге. На высокогорьях Северной Америки используется мяч с зеленой точкой производства фирмы Dunlop. Прочие виды мячей:
Dunlop "Max Blue" (предназначен для новичков) на 12 % больше и на 40 % дольше находится в воздухе, чем мяч с двумя точками, имеет постоянную прыгучесть;
Dunlop "Max Progress" (красный) (для игроков, работающих над техникой) на 6 % больше и на 20 % дольше находится в воздухе, чем мяч с двумя точками, имеет постоянную прыгучесть.

В связи со стремительным характером игры, игроки носят удобную спортивную одежду и устойчивую спортивную обувь для закрытых помещений (non-marking). На соревнования мужчины обычно одеты в футболку или рубашку поло. Женщины надевают юбку, футболку, топ или спортивное платье. Повязки на голове или запястье служат для удаления пота, особенно полезны они во влажном климате. Правилами рекомендуется защищать глаза очками из поликарбоната из-за возможности удара ракеткой или мячом (его скорость может достигать более 200 км/ч). В 2004 году во время кубка Canary Wharf Squash Classic, у Джона Уайта была зафиксирована скорость мяча 270 км/ч.

Во многих местах проведения встреч требуют обязательного использования защиты для глаз, той же практики придерживаются некоторые ассоциации юниорского и парного сквоша.

Игра и счёт

Для определения права первой подачи игроки бросают жребий, вращая ракетку. Подающий сам выбирает подачу из левой или правой зоны подачи (service box). При правильной подаче одна нога подающего должна быть в зоне подачи и мяч после удара ракетки должен отскочить от фронтальной стены между линией подачи (service line) и линией аута (out line) и приземлиться в противоположной задней четверти корта, если только его не отбил с лету принимающий игрок.

Принимающий подачу игрок отбивает мяч к фронтальной стене. Мяч может быть отбит на лету (такой удар называют ‘volley’) или между его первым и вторым ударами об пол корта. При правильном ударе мяч должен достичь фронтальной стены и удариться между линиями аута (out) и звуковой панели (tin) до своего касания пола. Мяч попавший в любую линию аута или границу звуковой панели, в отличие от тенниса, считается аутом. До удара о фронтальную стену мяч любое количество раз может ударяться о любую из трех оставшихся стен корта. Мячи, играемые от боковых или задней стен, называют боусты (boast или angle).

Розыгрыш продолжается до того момента, пока один из игроков имеет возможность отбить мяч сопернику или не делает ошибки (выбивает в аут, позволяет мячу дважды удариться об пол, попадает в тин и т. д.) или судья не объявляет лет (let) или строк (stroke) за помеху игре (см. ниже).

По "традиционной" британской системе счета, существующей с 1926 года, очки засчитываются только подающему игроку. Если принимающий игрок выигрывает розыгрыш, то это дает ему только право следующей подачи. Обычно геймы разыгрываются до 9 очков, а при счете 8-8 принимающий может выбрать игру до 9 или 10 очков. На соревнованиях обычно играют до трех побед, но не более пяти геймов (best-of-five).

Американская система счета (иногда называемая PARS) дает очко игроку выигравшему розыгрыш вне зависимости от того, кто подавал. Традиционно, по системе PARS игра идет до 15 очков (при счете 14-14 принимающий может выбрать игру до 15 или 17 очков). Но с 2004 года для профессиональной игры счет ведется до 11 очков (при счете 10-10 игрок должен выиграть два очка подряд). Сегодня система PARS используется на мужских профессиональных соревнованиях, а высота звуковой панели уменьшена на два дюйма, в надежде сократить длительность розыгрышей, а, следовательно, и матча. Однако, на женских профессиональных турнирах до сих пор используется оригинальная английская система счета до 9 очков и высота звуковой панели осталась без изменений.

На международных играх, клубных и парных встречах обычно используют традиционную "британскую" систему ведения счета. Правила игры и счета могут быть незначительно изменены для сокращения времени игры (например, игры играют до 7 очков, до двух побед из трех геймов) или увеличения количества занятых игроков (например, так называемая форма сквоша на корте в три четверти, где одна зона подачи заблокирована и в ней ожидает своей очереди один игрок, в то время как два других игрока разыгрывают очко в оставшейся части корта). "Британская" система счета в основном используется на матчах USSRA (United States Squash Racquets Association).

Стратегия и тактика

Фундаментальная стратегия игры состоит в том, чтобы отбить мяч вдоль боковых стен в один из задних углов корта. Такой удар называют "прямой драйв’ (drive). После своего удара игрок должен переместиться в центр корта в так называемую позицию «Т» для того, чтобы иметь возможность принять любой удар соперника. Атака мягким "укороченным ударом" (short) во фронтальные углы заставляет соперника проделать больший путь по корту для ответного удара и может привести к незамедлительной победе. "Кросс" (удар под углом, см. выше) используются для обмана и опять же увеличения пути к мячу для соперника.

Очень опытные игроки пытаются как можно чаще заканчивать розыгрыш, попадая мячом в углы фронтальной стены или в область, где боковые стены пересекаются с полом, называемую "ник" (nick). Если "ник" выполнен правильно, то мяч покатится по полу и не будет абсолютно никакой возможности его отбить. Однако, если мяч не попадает в "ник", то он может просто отскочить от боковой стены и дать сопернику легкую возможность атаковать.

Ключевой стратегией в сквоше является доминирование в области «Т» (область пересечения красных линий близко к центру корта, в которой игрок получает наиболее выгодную позицию для приема очередного удара соперника). Опытные игроки после своего удара возвращаются на «Т» и готовятся к приему ответного. Из этой позиции игрок имеет возможность быстро достичь любой части корта отбить мяч, выполняя минимум передвижений.

Розыгрыши между опытными игроками могут содержать 30 и более ударов, поэтому игра требует высочайшей подготовки на силу и на выносливость. Чем опытнее становятся игроки, и в частности, лучше принимают удары, тем больше игра становится войной на истощение. На высоком уровне игры более физически подготовленный игрок имеет большее преимущество.

Почти все игроки (опытные и не очень) попадают в следующие категории по стилю игры:

«Защитник » (retriever) - обычно, очень сильный игрок, играющий терпеливо и принимающий все удары противника, но не ведущий сильной атакующей игры.

«Атакующий игрок» (shooter) - так же может быть терпеливым, но более легко выбивающий победные мячи или играющий «ники». Обладает очень хорошей точностью удара и умением обмануть соперника.

«Силовой игрок» (power player) - пытается побороть соперника очень быстрыми мячами. За ним не замечено ни выносливости ни терпения.

«Универсальный игрок» (all-around player) - одинаково хорошо играющий во всех предыдущих стилях игры, чувствует себя комфортно во всех областях корта.

Для вывода соперника из баланса важно умение изменять направление мяча в самый последний момент. Игроки экстра-класса могут предвидеть удар соперника на несколько десятых долей секунды быстрее среднего игрока, что дает им шанс более быстрой реакции. Это свойство приобретается с большой практикой тренировок и игр.

Помехи движению или удару

Столкновения либо помеха движению или удару - это неизбежные аспекты скоростной игры в замкнутом пространстве. Правила игры обеспечивают игроку право доступа к мячу для удара и возможность замаха, а также беспрепятственного удара в любую область фронтальной стены. В случае помехи игре, игрок может заявить "лет" (let) и судья (или при его отсутствии сами игроки) оценивает характер столкновения. Судья может назначить "лет" и тогда игроки переигрывают очко, или присудить "строк" (stroke) (то есть очко или переход права подачи) обратившемуся игроку, в зависимости от характера помехи и того, мог ли, по мнению судьи, игрок выполнить удар, если бы ему не помешали.

Если не ясно была ли помеха или она была незначительна, правила обязывают отклонить "лет" в интересах непрерывности игры и пресечения ложных апелляций. Из-за субъективности в оценке причин и силы помех, вероятности обоих видов решений судьи практически равны.

Когда мяч попадает в соперника до удара о фронтальную стену, то это так же считается помехой. Если мяч летел по направлению к боковой стене в момент удара о соперника, то обычно засчитывают "лет". Однако, в случае если мяч летел прямо в переднюю стену, игроку бившему по мячу засчитывают "строк".

Развитие сквоша

В мире сосуществует несколько вариантов игры в сквош. В американском «хардболе» игра ведется намного более жестким мячом на кортах другого размера (см. выше). В то время как одиночные игры в хардбол, уже непопулярны даже в Северной Америке (в отличие от «международной» версии игры), парные игры в хардбол проводят все ещё достаточно активно. Существует парная версия сквоша: играют стандартным мячом, иногда на более широком корте. Так же существует более похожая на теннис игра - «сквош-теннис» (squash tennis).

Меньший размер корта для сквоша и мячи с меньшим отскоком усложняют процесс выигрыша очков, в отличие от своего младшего американского собрата «ракетбола» (racquetball). В отличие от ракетбола мяч должен попасть выше «тина» и не может быть легко «погашен». В результате, розыгрыши обычно дольше чем в ракетболе.

Игра полностью изменилась после изобретения стеклянной задней стены, которая позволила намного большему количеству зрителей наблюдать матчи. Сплошная стеклянная стена, была разработана для полностью прозрачных кортов - в дальнейшем называемых "Золотая рыбка"

Большинство игроков в сквош предпочитают партнеров сравнимых физически, умственно и технически, так как даже небольшая разница приведет к подавляющему преимуществу в матче. На сегодняшний день не существует какого-либо международного стандарта оценки уровня игроков. Существует только деление на профессиональных и непрофессиональных игроков.

Сквош дает отличную нагрузку на сердечно сосудистую систему. За час игры в сквош игрок тратит от 700 до 1000 килокалорий (3000-4000 кДж). Это существенно больше, чем в других видах спорта и на 70 % больше, чем в теннисе или ракетболе. Нагрузка приходится на верхнюю и нижнюю части тела - ноги используются для движения по корту, а руки и торс для замаха ракеткой. Но некоторые исследования показали, что сквош может являться причиной сердечной аритмии и считается не лучшей формой физической нагрузки для пожилых людей с болезнями сердца. Сегодня корты для сквоша существуют в 148 странах мира от Аргентины до Замбии.

Игроки и рекорды

The (British) Squash Rackets Association провела свой первый открытый мужской чемпионат по сквошу British Open в декабре 1930 года по «кубковой» системе: Charles Read был признанным чемпионом, но в домашнем и гостевом матчах был разбит игроком по имени Don Butcher, который стал чемпионом 1931-го года. Чемпионат продолжается и поныне, но проводится по «олимпийской» системе начиная с 1947 года.

Начиная с основания British Open, в нём доминировали одни и те же игроки: F.D. Amr Bey (Египет) в 1930-х; Mahmoud Karim (Египет) 1940-х; братья Hashim Khan и Azam Khan (Пакистан) 1950-х и 1960-х; Jonah Barrington (Великобритания и Ирландия) и Geoff Hunt (Австралия) 1960-х и1970-х; Jahangir Khan (Пакистан) 1980-х; Jansher Khan (Пакистан) 1990-х.

Женский чемпионат стартовал в 1921 году и так же его фаворитами был ограниченный круг дам: Joyce Cave и Nancy Cave (Англия) в 1920-x; Margot Lumb (Англия) 1930-x; Janet Morgan (Англия) 1950-x; Heather McKay (Австралия) 1960-x и 1970-x; Vicki Cardwell (Австралия) и Susan Devoy (Новая Зеландия) 1980-x; Michelle Martin (Австралия) 1990-x; Sarah Fitz-Gerald (Австралия) 1990-x и 2000-x.

Heather McKay с её большим ростом и абсолютным доминированием в игре (она оставалась непобедимой в течение всей своей 18-летней карьеры в 60-70-х) бесспорно величайшая женщина-игрок всех времен. Среди мужчин большинство современных экспертов отдают абсолютное первенство игроку Jahangir Khan (1980-е годы) или его дальнему родственнику Jansher Khan (1990-е годы). Другие достойные претенденты: Jonah Barrington, Geoff Hunt и Hashim Khan.

Из-за своей более долгой истории British Open многими считается более престижным, чем World Open, стартовавший лишь в середине 1970-х. Однако, устроители кубка пытаются привлечь лучших игроков с помощью денег. В 2005 году общий (женский и мужской) призовой фонд British Open составил 71 000 $, в сравнении с ним World Open предлагал призы на сумму 270 000 $.

Hashim Khan открыл доблестную династию великих пакистанских чемпионов сквоша, которую продолжили Jahangir Khan и Jansher Khan. Jahangir, являясь на сегодняшний день президентом Всемирной Федерации Сквоша (WSF), десять раз побеждал в British Open и восемь раз в World Open. Jansher получил свой первый титул в 1989 году, победив в чемпионате World Open.

В прошлом сотая ракетка мира Alby King (Новая Зеландия) заявил, что у сквоша «вполне реальные шансы» быть вписанным в список олимпийских видов спорта к играм 2016 года.