Need for Speed Hot Pursuit — Рецензия (Обзор, Review). Обзор игры Need for Speed: Hot Pursuit Что нам понравилось в Need for Speed: Hot Pursuit

Criterion Games , студия работавшая ранее в жанре гонок, исключительно в серий Burnout, вдруг была заявлена, как разработчик новой части Need for Speed , от Electronic Arts в 2009 году, что вызвало неоднозначные мнения среди игроков и прессы. Все дело в том, что серия Burnout была отличной серией в жанре, у неё были положительные стороны, как тотальная разрушаемость автомобилей при аварях, гонки происходили на высоких скоростях и так далее, но ей не хватало свежих идей в жанре и полноценной сюжетной линий. И каждая игра Burnout из раза в раз была хорошо встречена игроками и критики выставляли отличные оценки, несмотря на очевидные минусы, а все потому, что на это, банально, не обращали внимания, игра увлекала динамичными и увлекательными гонками, приличным автопарком, а также поразительной модели повреждений, то есть держала у экрана и развлекала игрока.

Неудивительно, что новый NFS: Hot Pursuit был доверен именно им, ведь всё, что требовалось от разработчиков они могли выполнить и были разработчиками в этом жанре, понимали, как необходимо завлечь и заинтересовать игрока, но и не внесли каких-либо важных нововведений в жанр, что было ожидаемо.

NFS: Hot Pursuit 2010 года является ремейком великолепной одноимённой гоночной серий, которая была незаслуженно забыта многими игроками. И разработчики решили «воскресить» старую добрую серию с новыми технологиями и для старых игроков, которые помнят серию, какой она была когда-то, так и для новых гонщиков, которые желают ознакомится серией.

В 90-х годах прошлого века оригинальная Hot Pursuit была тепло принята всеми игроками мира, поэтому сейчас во время переноса старых игр на новое поколение консолей, то есть массовых ремейков, анонс одной из лучшеи серий EA был даже предсказуемым.

Особенностью игры является от части беспредел

Концепция и основные идей, вложенные когда-то в игру остались на месте. Все просто: есть ненасытные высокими скоростями гонщики, то есть правонарушители и сами полицейские, которые всеми силами пытаются упечь их за решетку. И о самой сюжетной линий речь в игре не идёт вовсе.

Игра, как и раньше подкупает красивым игровым миром, автопарком, увлекательным и необычным геймплеем, и свою миссию полностью выполняет.

Арест гонщика особо приятное зрелище в NFS: HP... если вы конечно, играете за полицейского

Игра разбита на 2 основных режима: игра за гонщика и полицейского. Это так сказать, карьера в игре. Карьера тут основата на том, что вы играете за гонщика или полицейского, прокачиваетесь через череду выбранных вами различных заездов и получаете за это различные бонусы, в виде новых возможностей и автомобилей. Каждый режим отличается лишь задачей, игра напоминает кошки-мышки, один догоняет, а другой убегает, в этом все отличие, ну и конечно, кроме этого в возможностях каждой из сторон. Что бы поймать злостного нарушителя за полицейского в вашем арсенале есть вызов вертолёта, перекрытие дороги машинами и шипы. За гонщиков же, вы должны не допустить блюстителей правопорядка к вашему авто всеми способами или просто не дать им сбить вас с дороги, у гонщиков для этого есть турбо ускорение и другие возможности.

Если разбирать непосредственно элементы гонки на составляющие, то практически всё в игре выполнено на качественном, высоком уровне реализаций.

Нельзя расслабляться! Всегда внимательно смотрите в стекло заднего вида, даже на последнем километре соперник может обогнать вас, тут нет поблажек со стороны ИИ

Соперники в Hot Pursuit необычайно сильные и, можно сказать, опытные, они обходят вас на поворотах, не дают себя обогнать, ни при каких условиях, пользуются всеми вашими ошибками в свою пользу, сокращают по возможности путь, таранят вас с разных сторон, с ними не соскучишься и даже каждая встреча с соперниками воспринимается, действительно, как испытание, нежели как простой заезд с тупыми, как пробки ИИ.

В игре так же можно и разбится без труда, в проезжающий автомобиль или скажем, ограждение, но при этом модель повреждения авто не такая восхитительная, как в Burnout Paradise , и разбить в щепки какой-нибудь Aston Martin не получиться, при лобовом столкновений со «мирным» авто вы получите лишь незначительные повреждения. Это наверно, могло бы стать разочарованием, учитывая, что разработчик игры Criterion Games , но и без такой мелочи игра не портит от неё впечатлений.

Автопарк заслуживает внимания игрока, он не такой большой, как GT5 или Forza 4, но всё таки приличный

Автопарк в игре весьма приличный, здесь не так много авто как например в Gran Turismo 5 или Forza Motorsport 4 (порядка 70 авто), но автомобилей достаточно для игры: марок машин очень много, есть Porshe, BMW, Bentley, Ford, Lamborgini, Bugatti, Mersedes-Benz и это не полный список. Каждый автомобиль чувствуется по-разному и по-своему неповторим, если ты пересел с Ford GT на Chevrolete Corvette ZR, то сразу чувствуется разница, и в поведений авто, и в физике, и в сцеплений с дорогой и так далее. Сейчас уже не в каждой игре можно увидеть по-настоящему хорошую и правдоподобную физику поведения автомобилей.

Окружающим миром занималась не Criterion Games , а DICE , что идёт игре только на пользу, они знают толк в грамотном построений ландшавта, что мы уже видели в Battlefield BC 2 . Именно ландшавт делают игру привлекательной, сейчас обьясню вам почему. Природу очень трудно описать одним предложением, в игре не очень много разнообразных зон и природных условий. Природные зоны в игре привлекают своей красотой игрока, в игре есть и расскошные леса, и полупустыни, и время «золотой осени»(символ серий Hot Pursuit ). Проезжая по лесам в дождь просто неперестаешь удивляться, все настолько живо и красиво, что хочется апплодировать. Действие игры происходит на западе Америки, где природа особенно хороша и разработчики перенесли в игру весь её шарм и красоту.

Погодные условия в игре играют большую роль, например, в гонке после дождя необходимо аккуратнее проходить повороты

Кроме того, погодные условия и время суток в игре не «для галочки», как в некоторых других проектах, они играют важную роль в поведений гонщика. Едите вы в дождь - сцепление с дорогой уменьшается, и вас просто напросто заносит на поворотах, или вы едите вы ночью, видимость становится меньше, чем днём и вам трудно в определенный увидеть проезжающий мимо автомобиль. И вот казалось бы, даже такие мелочи, очень наглядно отражаются в игре, что только идёт в плюс игре.

DICE выполнила большую работу в игре, пейзаж смотрится весьма реалистично

Окружающий мир проработан для гонки, на удивление, замечательно. Игра подчиняется всем законам природы и принципиальным вещам в жизни. Например, если на небе тучи, значит, обязательно через какое-то время ра гром, затем уже пойдёт дождь и в это время уже будет меньше автомобилей и все заправки и окружающие дома засверкают разными огнями освещения. Как например, можно и в игре заметить, что время суток меняется динамически на глазах, и вместе с ним и сам окружающий мир, как например, проезжающих автомобилей днём значительно больше, чем в сумерках. Может быть, это обыденные вещи для игр, как экшены, но в жанре гонок, появляются уже меньше и никто особо не заморачивается по этому поводу, а жаль.

Режим фото мы уже видели во многих играх, но в Hot Pursuit более, чем оправданное нововведение

Нельзя не отметить, что DICE занималась не только этим в сотрудничестве с Criterion Games . Онлайн составляющая игра была создана с нуля имеено DICE . По сути, разработчки прикрутили к игре Autolog , подобие игровой сети, которая позволяет соревноваться с друзями, показывает результаты заездов друзей и сравнивает их с вашими в таблице скоростей, даёт рекомендаций по поводу гонок, позволяет делать снимки во время игры и выкладывает на стену, и разумеется, играть с друзьями по сети. Мультиплеер в игре весьма хорош, сражаться с ИИ конечно интересно, но с реальными соперниками доставляет особую радость и сам по себе, выполнен на достаточно высоком уровне. Даже, если вам наскучил одиночный режим, добро пожаловать в Autolog , игра предложит вам интересные режимы для игры с друзьями, и что самое интересное, вход в быструю игру не займёт много времени, то есть не нужно долго искать и подбирать соперников в игре. Autolog играет важную роль в игре - расширяет возможности игры, что несомненно, важно.

Need for Speed: Hot Pursuit является отличным ремейком игры из 90-х, по сути, то, что разработчики взяли за основу - это концепцию и воссоздали в игре все достоинства оригинала, а так же добавили свой нововведения в серию, а не просто скопировали оригинал. Игра призвана развлекать игрока, и с этим, несоменно, справляется, ведь игра держит в напряжений у экрана и при этом не сильно перенапрягает игрока в плане усталости, при этом дарит положительные впечатления от игрового процесса. Игра не гонится за какими-то прорывами в жанре и не пытается претендовать на лучшую гонку десятилетия, как Gran Turismo, просто что хочется сказать о Hot Pursuit, это то, что это очень качественный ремейк и просто великолепная гонка.

Возвращение серии Need for Speed к истокам за авторством знаменитой студии Criterion, создаталей Burnout! Удалось ли им реабилитировать изрядно закостеневший в последние годы сериал? Об этом - в нашем обзоре!

Отправить

Когда мы говорим «хорошие аркадные гонки», мы подразумеваем студии Criterion . А когда мы говорим «ежегодная поделка про тачки», мы имеем в виду серию от Electronic Arts . Но теперь необходимость заучивать названия студий и выпущенных гоночных игр отпала - в этом году ежегодную поделку выпустили Criterio n. Они попытались перезагрузить серию, которая скатилась в самокопирование уже много лет назад - и взяли за ориентир образцовую аркаду 98-го года.

Желание авторов отгородиться от последних игр серии чувствуется во всем - от полного упразднения системы тюнинга автомобилей, за которую любили и ненавидели серию начиная с , до удаления системы EA Trax , не раз спасавшей меломанский слух игроков. С музыкой в этой части, кстати, дела обстоят не особо - очевидно, в попытке угодить всем туда напихали все, что было под рукой: от Pendulum - Watercolour до M.I.A. - Born Free. Не хватает только Tokio Hotel, чтобы в гневе отключить музыкальное сопровождение.

Однако, вернемся к игре. Criterion решили пойти по накатанному пути и отбросили в сторону все попытки сделать из игры гоночный симулятор, подарив нам аркаду в чистом виде - с авариями, разгоном от нуля до сотни за две секунды, дрифтом на резких поворотах со скоростью под двести миль, с тараном соперников и копов, а также с небольшим набором оружия. Добрая фирма Hudsen Tech выпускает оборудование для обеих сторон конфликта. Арсенал у гонщиков и копов немного различается - копы могут вызывать вертолет поддержки, скидывающий на дорогу шипы и запрашивать заграждения дороги. Porshe плачет кровавыми слезами, но отдает злобным полицейским очередную партию Porshe Cayenne Turbo S , чтобы преградить путь нарушителю на Nissan 370Z . У нарушителей, вместо перечисленного, на борту имеется следующее: генератор помех, глушащий всю электронику преследователей, без которой не сбрасываются шипы, не вызываются вертолеты и не наводится ЭМИ; турбоускорение.


Кроме того, все автомобили оснащены системой сброса шипов и мобильными ЭМИ, временно вырубающими электронику противника. Все эти средства превращают игру в хороший триллер, когда к концу трассы копы, видя, что не успевают вывести из игры нарушителей, применяют свой арсенал по максимуму. Гонщики, в свою очередь, желают не только выжить, но и занять призовые места, так что есть моменты, когда игра захватывает по полной - на скорости 250 км\ч водитель силится разглядеть лазейку в заграждении, пытаясь кинуть шипы под колеса висящей на хвосте тачке соперника, держащей его на прицеле ЭМИ. Успешно вывести из строя опасного соперника, проехать сквозь заграждение, увернуться от встречного автомобиля и вдруг увидеть падающую рядом с твоим автомобилем с ленту шипами - равнодушным такой экшен не оставляет никого. Жаль лишь, что такие моменты достаточно не так часты.

Но не стоит думать, что, напоровшись на шипы или попав в аварию, автомобиль сразу выбывает из гонки. Каждое авто имеет свое количество здоровья, которое убывает не с одного удара, а постепенно. Разогнав свой Макларен до 350 км\ч и поцеловав грузовик, груженный кирпичом, можете не беспокоиться - автомобиль вернется на трассу с небольшими косметическими изменениями. Даже водитель будет сидеть на месте, хоть он и должен покоиться под грудой покореженного металла.


Надежды на зрелищные аварии тоже не оправдались. Трясущаяся камера с близкого ракурса будет показывать кусочки краски, отлетающие от авто (кстати, не всегда совпадающие с самим авто по цвету. Перекрашивали, видимо) - вот и все. Красиво сминающиеся в гармошку тачки из ? Забудьте. Такое ощущение, что создателей сильно сжали по срокам.

Автопарк игры впечатляет как своим разнообразием, так и суммарной стоимостью авто. Тачки здесь варьируются от нереально крутых до полного эксклюзива и самое главное - их не нужно покупать. За призовые места и красивое вождение гонщик получает очки (на этом основана вся игра - нужно накопить как можно больше очков и подняться на верхнюю ступеньку пьедестала), по мере накопления очков открываются новые автомобили, попадающие напрямую в ваш гараж совершенно бесплатно.


Кроме того, частенько балуют «предпросмотром» - например, Макларен сажает гонщика за руль своего авто и требует проехать от точки до точки за определенное время. Если водитель при этом «при исполнении», к концу гонки с него еще и спросят за повреждения авто, наказав штрафными баллами. Так что забываем о сюжете, деньгах и тюнинге - и вперед, зарабатываем очки, чтобы сесть на новую тачку, чтобы быстрее зарабатывать очки, чтобы открывать новые тачки, чтобы в конце концов выйти в онлайн и показать всем, насколько ты умелый водитель. При этом еще и не забываем использовать техсредства - чем чаще они используются, тем быстрее прокачиваются, позволяя эффективнее выносить противников в игре через сеть.

Впечатляет дизайн трасс - обилие поворотов, так и просящих красивого дрифта по всей дуге (с обязательным окончанием в виде встречки, выскакивающей прямо в лоб), множество красивых хайвэев с мостами и туннелями и самое главное - красивая природа, вызывающая острое чувство дежавю у всех, кому посчастливилось побывать в Калифорнии. Различные погодные условия и времена суток добавляют сочных красок ландшафту, а в горах есть даже снег.


Таким образом, Criterion сделали что-то отдаленно напоминающее одновременно и , и , обозвала это гордым именем Hot Pursuit, но не смогла сделать просто хорошую игру - хочется верить, что виной тому нехватка времени. Что ж, до выхода следующей ежегодной поделки про тачки еще целый год, так что будем надеяться, что у них получится что-то хорошее.

Историю культовой серии Need for Speed можно рассказывать в кругу друзей у костра в темном лесу. В ней столько увлекательных и ужасающих поворотов, что талантливый рассказчик, грамотно воспользовавшись подобающей обстановкой, без труда заставит наиболее слабонервных слушателей «сходить в туалет» прямо на месте. Оно и неудивительно! В издательстве Electronic Arts сделали все, чтобы слушать этот эпос можно было взахлеб. Впервые в жанре сделали игру на стороне слуг ПДД крутой и привлекательной, непонятно зачем активно начали засовывать в аркадные гонки жалкое подобие сюжета и даже попытались переквалифицироваться во всамомделишний автосимулятор. Но недавно «электроники» поняли истину, которую все мы знали очень давно. Настоящий Need for Speed полюбили за бесшабашное веселье и полное отсутствие сурового реализма. Только лихачи вперемежку с полицией на трассе – ничего больше. Новый старый Need for Speed: Hot Pursuit нам все это в известной мере дает и… очень быстро надоедает, если вы не пользуетесь возможностями всемирной Сети в полной мере.


Топ-модели в обтягивающих одеяниях, многочисленные обвесы для машин, закос под реализм – все это осталось в прошлом (а может и в будущем?). Даже затяжного кинематографичного ролика перед стартом посмотреть не дадут, сразу бросят на трассу. А не ней выбор невелик. Ты или предпочитаешь соревноваться в компании владельцев шикарных авто, плюющих на все ПДД, или надеваешь шапку-ушанку, напяливаешь светоотражающий жилет и прячешься в ближайшем сугробе, чтобы штрафовать этих мажоров. Шутка! У здешней дорожной полиции автопарк тоже вполне себе на уровне, так что чувствовать себя изгоями игроки, выбравшие черно-белые машинки со светомузыкой, совершенно точно не будут. Тем более, не перед какими муками выбора игра нас не ставит. В режиме карьеры вы вольны в произвольном порядке выполнять задания, как за обычного гонщика, так и за служителей закона. Вот такой оборотень в погонах по версии Electronic Arts.


Хотя игру-то делала другая небезызвестная студия под названием Criterion Games. Да-да, та самая, что изваяла полюбившуюся всем Burnout. Справедливо ждете после этих слов от Need for Speed: Hot Pursuit зрелищных аварий, разносящих дорогущие творения современного автопрома на составные части самыми изощренными способами? Забудьте. Правообладатели автомобильных концернов, чьи модели представлены в игре, предсказуемо не пожелали, чтобы их лучшие машины, стоимость которых приближается к внешнему долгу Либерии, были похожи на груду бесполезного металлолома. В итоге нам дадут посмотреть на сугубо символическую систему повреждений. Облачко мелких осколков разлетается в замедленном повторе после особо жестких столкновений – уже хорошо.

А ведь атаковать чужие машины на трассе нам доведется даже в режиме простого гонщика, чего уж там говорить о тяжкой полицейской доле. Для этой цели нас снабдили скромным набором гаджетов, позволяющим делать пакости своим противникам по ходу заезда. Скажем, подложить на дорогу перед противником свинью, то есть, простите, шипы могут обе стороны, участвующие в гоночном конфликте. Равно, как и жахнуть из ЭМИ – устройстве, призванным вырубать на время электронные системы машины, что ведет к ухудшению контроля над ней. Плюс к этому обязательному набору у каждой из фракций имеется и по паре уникальных гадостей за пазухой. Лихачи награждены системой подавления полицейских радаров, не дающей возможности служителям закона до поры до времени портить им жизнь и турбо-ускорением. Копы могут вызывать на подмогу вертолет, раскидывающийся все теми же шипастыми лентами (помнится, раньше с «вертушек» сбрасывали еще и бомбы), да ставить заграждения из машин.

Только вот применять все эти джеймсбондовские гаджеты не слишком-то удобно. Целиться из ЭМИ по впередиидущей машине, одновременно управляя своим автомобилем на высокой скорости, частенько бывает чревато созерцанием замедленного повтора разлетающихся осколков. А установленные преграды будут мешать не только преследуемым противникам, но и вам самим. Особенно весело получается, когда ваша жертва врезается в заслон, а вы на полном ходу проноситесь мимо нее. Приходится разворачиваться и пытаться атаковать ее со второго захода или подождать (это в гоночной игре!), пока машина противника не «придет в себя» и не поравняется с вами.


Хорошо еще, что происходить это будет быстро, и разломать вверенное вам средство передвижения тут не получится при всем желании. Однако не всегда тактика заходить в поворот об рельс ограждения бывает оправданной. В некоторых гонках на время, когда от вас требуется проехать до контрольной точки за определенный лимит, подобное поведение будет штрафоваться дополнительными секундами. В других случаях за любое проявление экстремального вождения (выезд на встречную полосу, дрифт, создание аварийной ситуации) вам начислят премиальные очки.


Вообще, Need for Speed: Hot Pursuit щедра на раздачу подарков. Практически с каждой пройденной трассой вы растете в уровнях (всего их 20 для тех и других) и получаете доступ к новым машинам. Увы, но отличия между ними чисто косметические. На дороге они все ведут себя практически одинаково. Как игрушечные модельки в руках маленького ребенка. То есть едут, куда им укажут безо всяких пререканий. Кстати, сам процесс управления авто реализован в игре довольно экзотическим способом. Каким? Пусть это для вас станет сюрпризом. Только не спешите изрыгать проклятья, когда машина откажется трогаться с места после нажатия стандартной кнопки, отвечающей за газ во всех играх жанра.

Будем честны – Need for Speed: Hot Pursuit спасает от посредственной оценки в три балла только сетевой режим игры. В нем она преображается, ибо делать гадости на трассе живым людям куда увлекательнее, чем туповатому AI. А еще своеобразная внутриигровая социальная сеть Autolog дает вам возможность похвалиться своими результатами и посмеяться над чужими (ну, или наоборот). Если же вы планируете играть в Need for Speed: Hot Pursuit в гордом одиночестве, то смело сбрасывайте с итоговой оценки целый балл. То, что вызывало «вау!» эффект в первоисточнике, сейчас способно нагнать тоску.

Итоговая оценка: 4 балла из 5!

Need for Speed от EA испытывала не самый свой хороший период с со своими несколькими последними версия игры, поскольку они перестали привносить инновации. И только NFS: Shift смогла вернуть игру на прежние позиции и сделать ее снова успешной. Конкурентов много, и теперь Electronic Arts, не желая проиграть «гонку», обратилась к студии Criterion Games, чтобы те создали достойное продолжение серии NFS, которое могло бы достойно бороться с недавно вышедшим Gran Turismo 5. Результат - Need For Speed: Hot Pursuit .

Сюжет

Вы не найдете в игре какой-то большой истории, которые были, например, в Undercover или Carbon. Criterion решила обойтись без этого, предоставив пользователям крутые гонки на как можно большем количестве мощных суперкаров. У вас есть две кампании. В одной из них, вы гоняете в качестве уличного рейсера, в другой - в качестве копа, и ваша цель - стать лучшим в своем деле, набрав как можно больший уровень (максимум 20).

Вы будете проводить заезды в Seacrest County, которая протестирует ваши навыки на разных трассах - от заснеженных вершин гор до красивых пляжей, и от густых лесов до пустынь.

Геймплей

Need for Speed: Hot Pursuit - это определенно верное направление всей серии игр, поскольку игра снова представляет собой аркадные гонки, как и много других предыдущих версий, которые так нравятся геймерам. Машины выглядят хорошо, и хорошо ощущаются в контексте сочетания их массы и огромной мощности. Такие болиды, как Pagani Zonda R и Bugatti Veyron хорошо отображают большую скорость, и вы чувствуете, что так летать на реальных трассах - это самоубийство, поскольку они несутся как ракеты.

Разработчики убрали стандартный механизм накопления денег для покупки новых машин. Вместо этого вы просто открываете заблокированные болиды в процессе своих успехов. Все автомобили разбиты на несколько групп, или категорий, и вы можете использовать любую открытую на данный момент машину, без необходимости заботиться о экономии денег.

Различные опции апгрейда машин полностью отсутствуют, поскольку вы можете только лишь поменять цвет машины. Как для рейсеров, так и для копов. Это может расстроить некоторых пользователей, однако, многие любители гонок это как раз и любят. Они не хотят лишней сложности, и эта версия NFS будет особенно удачной для них. Тем более, что у вас есть несколько видов приспособлений, для того, чтобы бороться со своими оппонентами. Копы могут использовать полосы с острыми шипами, разворачивать блокады, использовать электромагнитный импульс для остановки рейсеров и вызывать подкрепление в виде вертолетчиков. Нелегальные гонщики теперь также могут использовать ленты с шипами и электромагнитный импульс. Кроме того в их распоряжении станции радиоэлектронного подавления (помехи для связи копов), и конечно же турбо ускорение, которое придает и без того мощным «тачкам» просто невероятной скорости.

На разных уровнях своих достижений вы можете использовать только часть из приведенного выше арсенала, и со временем доступные средства борьбы с оппонентами будут расширяться. Такая схема заставляет игрока использовать разные стратегии гонок, поскольку разные средства могут привести к разным результатам.

Игрок получает разные вознаграждения в виде медалей, которые можно заработать за успешное проведение заезда, за хорошее время прохождения, а также за большое количество выведенных из строя соперников. В независимости от того, какую кампанию вы выбрали, у вас есть несколько видов заездов. Рейсеры могут проводит обычные заезды, в которых нужно скрыться от копов, гонки на время, и дуэли на машинах одного класса, например, только на Porsche. Полицейские также имеют разные задания - отловить нескольких или одного хулигана-гонищика, более опасных «крейзи-гонщиков», или поучаствовать в своей версии соревнований на время, одно из условий в которых - как можно меньший урон машине.

Как видите, разнообразие в гонках, и сумасшедшие заезды - это ключевой фактор в Need for Speed: Hot Pursuit. Это подкрепляется тем, что вы не должны играть все время только одну кампанию, вы можете, играя за гонщиков, беспрепятственно перейти за копов и посодействовать торжеству закона .

Урон машинам играет важную роль. Вы можете таранить полицейских до тех пор, пока их автомобили не выйдут из строя. Тоже самое относится и к гонщикам. Если вы играете за полицию, то ваши методы действий сводятся к прижиманию рейсеров к обочинам или между полицейскими машинами, а также к заманиванию их на ленты с острыми штырями, попав на которые они не смогут дальше развивать скорость и их можно будет проще остановить. В заездах каждый должен следить за повреждениями своего автомобиля, потому что при определенном уроне гонка автоматически останавливается. Учитывая это, будьте осторожны, чтобы не получать урон хотя бы от обычных участников дорожного движения.

Не смотря на то, что выбор машин не такой большой, как например в Gran Turismo 5, в Hot Pursuit собраны самые сливки: Lamborghini, Bugatti, McLaren, BMW, Porsche, Pagani Zonda и другие суперкары, поэтому вас врядли будет волновать выбор между сотней других машин.

Сложные ситуации в игре хорошо реализованы, но иногда заметны не правдоподобные вещи. В некоторых моментах используя турбо-буст, который позиционируется как преимущество в борьбе с копами, вы можете очень скоро увидеть полицию опять рядом с собой. Такое впечатление, что их ваш тубро-буст абсолютно не волнует.

Однако, не смотря на вышеуказанный момент, в целом геймплей Hot Pursuit один из лучших в серии аркад Need For Speed. Интерес к этой игре, вероятно, сохраниться на многие годы вперед.

Графика и звук

Игру сделали очень красивой. Вероятно, самой красивой из всей серии. Заезды в утреннем тумане, по холодным трассам горных вершин, и по солнечным пляжам - все это отлично реализовано в NFS: Hot Pursuit. Автомобили очень детализированы, не смотря на то, что в некоторых ситуациях линии выглядят зубчастыми. Кроме того, детализация машин обычных участников дорожного трафика также радует - там, кроме обычных, нарисованных разработчиками машин, вы сможете увидеть и несколько лицензированных моделей.

Что касается звука, то здесь тоже все в порядке. Если вы гонщик, то во время заездов вы будете наслаждаться треками из альтернативного рока, техно, а также некоторыми другими. Заезды за полицейских сопровождаются эпической музыкой, чтобы придать мисси важности. Двигатели автомобилей звучат также очень не плохо. Все модели суперкаров имеют свое индивидуальное звучание, также как и экзотические и японские машины.

Мультиплеер

Это еще один момент, где NFS: Hot Pursuit на высоте. Это первая версия NSF, которая оснащена новой системой Autolog, вобравшей в себя все аспекты мультиплеера в гонках.

Эта система была разработана командой из студии EA DICE, которая еще раз доказала свою состоятельность. Кроме обычных заездов с друзьями или другими игроками, Autolog отслеживает результаты ваших друзей в кампаниях одного игрока, и публикует их у вас на стене Speed Wall. Если ваш друг добился больших результатов в том задании, которое вы тоже проходили, вы можете пройти его заново, чтобы побить его рекорд. Нужно учитывать, что такая система приводит к появлению скрытого соперничества и появлению таких чувств, как зависть. Поэтому нужно стараться держать голову в холоде.

Кроме этого, есть несколько режимов привычного всем мультиплеера, включая одноименный режим «Hot Pursuit», в котором заезды формируются из 8 игроков - рейсеров и копов. Копы должны придерживаться командной стратегии в таких гонка, в то время как, гонщики-нелегалы должны рассчитывать только на собственные навыки, приобретенные в «сингл-плеере». Другие режимы мультиплеера также очень интересны, поэтому вы, вероятно, проведете не один час, пробуя различные варианты.

Итог

Need for Speed: Hot Pursuit - это не симулятор, а привычные всем любителям NFS аркадные гонки. Разработчики пытались сделать игру как можно более простой, чтобы игрок проводил максимум времени в сумасшедших заездах, и получал от этого удовольствие. Студия Criterion Game решила, что не стоит усложнять игру каким либо закрученным сюжетом и системой приобретения и апгрейда автомобилей. Просто крутые гонки на суперкарах с хорошей графикой и звуком, и этого достаточно.

Дата публикации: 24.11.2010

Оценка игры: 8.1

В послевоенные годы популярность уличных гонок начала стремительно увеличиваться. Чаще всего, любители адреналина покупали старые «форды», форсировали их двигатели и выезжали на улицы в поисках соперников.

Многие «гоночные болиды» имели мощные движки, плохо слушались руля и практически не имели тормозов. Так как ездить по улицам на таких моделях было крайне небезопасно, на юге Калифорнии стали появляться гоночные парки, куда многие любители высоких скоростей приезжали вместе с семьей. Для большинства такие гоночные мероприятия были отличным способом весело провести выходные.

Но выросшая в цене земля и увеличение населения, заставили гоночные парки исчезнуть. После этого, количество уличных гонок выросло в несколько раз.

В 2001-м году Роб Коэн снял ленту «Форсаж», посвященную уличным гонщикам. Успех этого фильма и его продолжения отразился на серии Need for Speed .

В 2003-м году вышел Need for Speed Underground . В нем, в отличие от предыдущих частей, не было дорогих спортивных машин и загородных трасс. Игроку предлагали сесть за руль недорогих серийных автомобилей и поучаствовать в уличных гонках.

Сегодня Need for Speed вернулся к истокам. Студия Criterion Games выпустила аркаду Need for Speed: Hot Pursuit, которая, по словам разработчиков, сделана в старых традициях знаменитого гоночного сериала.

Загородные поездки

Играть в новой части Need for Speed можно как за гонщиков, так и за полицейских. Оба режима получились увлекательными. Но больше удовольствия доставляет не убегать от блюстителей скоростного порядка, а помогать им, ловить гонщиков. Влететь на огромной скорости в задний бампер новенького и блестящего Porsche Carrera GT после чего, смотреть на то, как тот зрелищно переворачивается несколько раз, доставляет много удовольствия.

Чтобы погони были более напряженными и интересными, разработчики придумали для нарушителей и полицейских пару хитроумных приспособлений. Но, самое главное, что лихачи наконец-то не будут чувствовать себя беззащитными зверьками, на которых устроили охоту. Турбо-ускоритель, глушитель полицейского радара, шипы - эти вещи помогут избежать задержания и огромного штрафа.

Need for Speed: Hot Pursuit, хоть и является римейком классической игры, но напоминает предыдущий проекта англичан - Burnout Paradise ; зрелищные аварии и представление автомобилей заставляют вспомнить о этой замечательной игре. Кроме того, за езду по встречной полосе, за избежание столкновения с едущим по своим делам транспортом, - разработчики не прочь наградить игрока дополнительными очками, которые необходимы для открытия новых машин.

Автопарк игры состоит только из красивых, быстрых, дорогих автомобилей. Практически, после каждой гонки, открывается доступ к новой модели. От такого большого выбора иногда теряешься и долго не можешь определиться, на каком автомобиле лучше участвовать в следующем заезде.

Только оседлать этих породистых «железных коней» стоит больших усилий. Первое время управление будет казаться ужасным, как в Split/Second: Velocity , а автомобили - шкафами на деревянных колесах. На прямом участке дороги у машин отсутствует маневренность, но на поворотах пустить их в управляемый занос - не составляет труда.

Кроме великолепных автомобилей, Need for Speed: Hot Pursuit может похвастаться большим количеством разнообразных и интересных ландшафтов. Дорога, делящая пустыню на две части, может вывести вас на заснеженную вершину горы. А прибрежный район, напоминающий Майами, соседствует с двухсотлетними высокими, как нью-йоркские небоскребы, деревьями. Все эти чрезвычайно живописные места так и просятся на полотно.

Кроме красивой местности, англичан стоит похвалить за крайне реалистичный асфальт, который на огромной скорости трудно отличить от настоящего. Вообще, графика в новой части Need for Speed относится к сильным сторонам проекта.

Но нужно отметить, что разработчики поленились - или наплевали на владельцев персональных компьютеров - и сделали неприлично маленькое число настроек графики. Разрешение экрана, тени, качество текстур - это все, что можно поменять.

Музыкальное сопровождение

Немаловажную роль в аркадных гонках играет музыка. Даже самый скучный проект может спасти парочка веселых мелодий. Возьмем, к примеру, Need for Speed: ProStreet . У проекта есть интересный стиль, новаторская система тюнинга. Одна проблема - в него скучно играть. Можно легко уснуть, наматывая круги по стадиону. Но хорошая, яркая подборка композиций вытягивает проект из болота.

Студия Criterion Games лицензировала для Need for Speed: Hot Pursuit около трех десятков треков разных исполнителей, работающих в разных жанрах. Но, к сожалению, около половины песен не соответствуют духу гоночных игр.

Такие песни как «Live Like You Wanna Live» чикагской рок-группы Greenskeepers, «Echoes» британского коллектива Klaxons или «Shining Down» (совместная запись Lupe Fiasco и Matthew Santos) и несколько других просто убивают все удовольствие от быстрой езды на желтом Lamborghini Gallardo по шоссе, тянущегося вдоль раскаленной пустыни.

Отличительная черта

Система Autolog - это, без преувеличения, сердце игры. Не будь этого подобия социальной сети, Need for Speed: Hot Pursuit был бы не таким интересным проектом.

С помощью этой системы можно общаться с друзьями, показывать им интересные фотографии и создавать опросы.

Кроме того, система показывает вам рекорды ваших друзей. Если вы их окажитесь быстрее на какой-нибудь трассе, им об этом сразу сообщат и предложат вернуть лидерство. Таким образом, игроков, которые частенько создают на форумах тему «Кто побьет мой рекорд?», игра затянет надолго.

В целом, Need for Speed: Hot Pursuit получился неплохим проектом. Английской студии Criterion Games удалось создать игру в духе первых частей серии NFS . Захватывающие погони, красивые машины, живописные места - все это вы найдете в новом гоночном проекте. Жалко только то, что странное управление и неудачная подборка музыкальных композиций портят общее впечатление.