Возможность просмотра изображения на экране. Показ масштабируемых изображений. Упрощение работы с клавиатурой

Типичный современный телевизор с «широким» плоским экраном способен не только показывать обычные телепередачи, но и демонстрировать картинку с персонального компьютера, например видеоряд из игры, снимки из цифрового фотоархива или видеофильм, воспроизводимый с жесткого или оптического диска.

Такие телевизоры работают с изображением в цифровом формате (даже аналоговый ТВ-сигнал после приема оцифровывается), что открывает недоступные ранее широкие возможности.

Однако, чтобы добиться максимального качества изображения при воспроизведении его с ПК на подключенном ЖК-экране, необходимо соблюсти ряд условий и учесть некоторые тонкости.
Из этой статьи вы узнаете, на что нужно обращать внимание при подключении телевизора с жидкокристаллическим или плазменным экраном к видеовыходу персонального компьютера.

Каковы требования к видеокарте?

Прежде всего, видеокарта ПК должна иметь два выхода.
Оптимальными для вывода изображения являются цифровые разъемы, так что для подключения внешнего экрана лучше всего подойдут видеокарты, оснащенные парой разъемов DVI, либо DVI и HDMI.
Эти цифровые видеоинтерфейсы обеспечивают наилучшее качество изображения.

Как подключать дисплей к компьютеру?

Способ подключения зависит от «ассортимента» разъемов на телевизоре и выходов графической карты ПК.
Цифровое подключение обеспечивает наилучшее качество.
Подключение широкоэкранного телевизора через аналоговые интерфейсы, такие как S-Video или композитный (разъем типа «тюльпан»), также возможно, но дает далеко не идеальный результат.
Использовать его рекомендуется, только при отсутствии других вариантов.

Как звуковой сигнал передается на телевизор?

По кабелям HDMI (цифровой интерфейс) или Scart (аналоговый интерфейс) звук передается на телевизор одновременно с изображением.
Через композитный интерфейс, а также VGA- и DVI-интерфейсы на компьютер транслируется только изображение.

Таким образом, при использовании этих интерфейсов потребуется дополнительный кабель для передачи аудиосигнала от звуковой карты к аудиосистеме (встроенной в телевизор или внешней по отношению к последнему).
Такие кабели могут оснащаться разъемами mini-jack и «тюльпан», в зависимости от типа гнезд звуковой карты и аудиовходов телевизора.

Как настроить ПК для вывода картинки на телевизор?

Чтобы добиться резкого и четкого изображения на подключенном дисплее, необходимо, прежде всего, настроить правильное разрешение (делается это средствами драйвера видеокарты).
Настройка зачастую требуется и в тех случаях, когда компьютер автоматически распознает подключенный к нему телевизор.

Только при точном соответствии настройки графической карты физическому разрешению экрана телевизора, например 1366 х 768 точек, качество изображения будет оптимальным (естественно, графическая карта также должна поддерживать это разрешение).

Меньше проблем возникает при использовании телевизоров, разрешение которых соответствует стандартам, принятым для ПК, например 1280 х 720 точек, - в этом случае число действий по настройке удается свести к минимуму.

Большинство графических карт поддерживает высокое разрешение, с которым работают новейшие модели телевизоров - 1920 х 1080 точек (Full HD или True HD).
Правда, в ряде моделей широкоэкранных телевизоров используется разрешение, нетипичное для экранов компьютеров, например 1024 х 720 или 1024 х 1080 точек.

Такие параметры для графической карты часто невозможно настроить стандартными средствами окна «Свойства изображения».
Однако решение этой проблемы существует:
С помощью вспомогательной программы «Powerstrip» удается устанавливать практически любые разрешения.

Драйвер AMD Radeon Adrenalin 19.7.2 Edition с поддержкой боевика Gears 5

Второй июльский драйвер Radeon Software Adrenalin 19.7.2 2019 Edition выпущен для поддержки бета-версии боевика Gears 5.

Драйвер GeForce 431.36 WHQL для видеокарт GeForce RTX Super

Компания Nvidia выпустила пакет драйверов GeForce 431.36, сертифицированных лабораторией Microsoft WHQL.

Драйвер AMD Radeon Adrenalin 19.7.1 с программной поддержкой RX 5700

Компания AMD представила пакет графических драйверов Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.7.1, обеспечивающий программную поддержку видеокарт Radeon RX 5700 и RX 5700 XT.

FastStone Image Viewer - бесплатная программа для просмотра, организации, редактирования и конвертирования изображений. Кроме функции удобного просмотра, в программе имеются необходимые инструменты для работы с изображениями.

В FastStone Image Viewer встроены функции менеджера изображений для организации хранения графических файлов на компьютере. Программа FastStone Image Viewer бесплатна для некоммерческого использования.

Программа для просмотра фотографий FastStone Image Viewer имеет много полезных функциональных возможностей, быстро работает, у приложения простой и понятный интерфейс, удобная навигация с помощью клавиатуры.

Основные возможности FastStone Image Viewer:

  • поддержка основных графических форматов;
  • редактирование изображений;
  • полноэкранный просмотр с всплывающим меню;
  • наложение эффектов на изображение;
  • сравнение изображений;
  • масштабирование и кадрирование;
  • пакетная обработка изображений;
  • пакетное преобразование (конвертирование) изображений в другие графические форматы;
  • создание слайдшоу с более 150 эффектами переходов и музыкальным сопровождением;
  • поддержка работы со сканером.

В программе FastStone Image Viewer можно выполнить необходимые действия с фотографиями: произвести обрезку, повернуть, изменить размер изображения, уменьшить эффект красных глаз, выполнить коррекцию цветов и освещенности, установить резкость или размытие, добавить водяной знак, применить эффекты (рельеф, эскиз, картина маслом, линза), добавить трафарет или рамку, выполнить пакетное переименование или преобразование графических файлов и т. д.

В FastStone Image Viewer открываются следующие графические форматы:

  • JPEG, JPEG 2000, GIF, PNG, PCX, TIFF, BMP, PSD, ICO, TGA, EPS, WMF, CUR.

Производится сохранение в форматы:

  • JPEG, JPEG 2000, GIF, PNG, PCX, TIFF, BMP, TGA, PDF.

В программе поддерживаются различные виды формата RAW для популярных фотокамер:

  • CRW, CR2, NEF, PEF, RAF, ARW, SRF, SR2, MRW, RW2, ORF, DNG.

Все операции по изменению параметров изображения осуществляются в отдельных окнах. Вы можете сразу увидеть результат, и в случае необходимости отменить изменения.

Скачать программу FastStone Image Viewer можно с официального сайта производителя, компании FastStone Soft. На странице загрузки присутствуют обычная версия программы, которая устанавливается на компьютер, и переносная версия (portable), которую не нужно устанавливать на компьютер. Портативную версию приложения можно запускать с компьютера или съемного носителя, например, с USB флешки.

скачать FastStone Image Viewer

Программа FastStone Image Viewer работает в операционной системе Windows на русском языке.

Интерфейс FastStone Image Viewer

В верхней части окна главного программы FastStone Image Viewer находится панель меню для управления всеми действиями в программе. Под панелью меню расположена панель инструментов, с наиболее востребованными инструментами, необходимыми для работы в приложении. Вызов необходимых функций осуществляется при нажатии на соответствующие кнопки.

Слева расположено древо папок, напоминающее Проводник Windows. Под древом папок находится область предварительного просмотра.

Большую часть окна занимает область, в которой отображается содержимое открытой, в данный момент, папки.

Настройки FastStone Image Viewer

Вход в настройки программы FastStone Image Viewer осуществляется из меню «Настройки», или с помощью клавиши F12. Здесь можно изменить заданные параметры работы программы по умолчанию: изменить ассоциации файлов, отрегулировать кратность увеличения Лупы, изменить настройки для сохранения файлов в формате JPEG и т. д.

Можно добавить в контекстное меню Проводника пункт «Обзор в FastStone». Для этого, войдите в настройки программы (F12), в окне «Установки» откройте вкладку «Ассоциации», поставьте галку напротив пункта «Добавить пункт «Обзор в FastStone» в меню Проводника Windows».

Полноэкранный режим в FastStone Image Viewer

После переключения в полноэкранный режим (пункт контекстного меню «На весь экран»), появляется возможность просмотра отдельных изображений на всем экране. В этом режиме доступны все возможности программы по редактированию, сортировке и обработке фотографий.

Подведите курсор мыши к краю экрана монитора для доступа к нужным функциям (в каждой части края экрана всплывут отдельные элементы управления программы).

С помощью инструмента Лупа можно увеличить отдельную область на изображении для более детального просмотра.

Создание скриншота в FastStone Image Viewer

С помощью программы FastStone Image Viewer можно делать снимки экрана (скриншоты) без помощи других программ. Доступ к функции «Захват экрана» осуществляется из меню «Файл», или после нажатия на кнопку «Захват экрана» на панели инструментов.

Выберите нужный пункт контекстного меню:

  • Захват активного окна - будет сделан скриншот активного окна.
  • Захват окна/объекта - произойдет захват окна или объекта в активном окне, который выделяется красной рамкой при перемещении курсора мыши.
  • Захват прямоугольной области - захват произвольной прямоугольной области на экране монитора.
  • Захват произвольной области - захват произвольной области на экране монитора, которая выделяется курсором мыши.
  • Захват всего экрана - снимок всего экрана.

Выберите место сохранения:

  • В окно просмотра - по умолчанию файл открывается в FastStone Image Viewer.
  • В буфер - файл сохраняется в буфер обмена, откуда его можно вставить в программу или в документ.
  • В файл - скриншот сохраняется в файл на компьютере.

Слайдшоу в FastStone Image Viewer

Создайте слайдшоу в FastStone Image Viewer для воспроизведения с помощью программы, или слайдшоу в EXE файле, для последующего просмотра фотографий без использования программы.

Сначала мы создадим слайд шоу для просмотра в окне программы Фаст Стоун Имидж Вьювер.

На панели инструментов нажмите на кнопку «Слайдшоу». В окне «Слайдшоу» выберите необходимые настройки.

Если вам не нужна информация о файлах изображений, снимите галку напротив пункта «Показывать текст (имя, дата/время и EXIF)». Настройте порядок воспроизведения (автовоспроизведение, случайный, повторять по кругу, автовоспроизведение по папкам).

Добавьте музыку. Поставьте флажок напротив пункта «Музыка», а затем нажмите на появившуюся кнопку.

В окне «Установки», во вкладке «Музыка», с помощью кнопки «Добавить», выберите аудио файл (или несколько аудио файлов) со своего компьютера. В программе поддерживаются следующие аудио форматы: MP3, WAV, MIDI, WMA.

С помощью кнопок «Вверх» или «Вниз» поместите аудио файлы в нужном порядке.

Нажмите на кнопку для выбора эффектов. Выберите нужные эффекты, их длительность, посмотрите, как это выглядит, в окне предварительного просмотра.

Если нужно, настройте отображение текста в слайдшоу.

После завершения настроек, нажмите на кнопку «Пуск» для автоматического просмотра слайдов.

Создание файла слайдшоу в FastStone Image Viewer

Войдите в меню «Создать», нажмите на пункт контекстного меню «Создать файл со слайдшоу».

В окне «Создать файл со слайдшоу» с помощью кнопок «Добавить файлы» или «Добавить папки» добавьте изображения или папки с изображениями.

Добавьте музыку, необходимые эффекты, настройте показ изображений по своим предпочтениям.

Для запуска файла можно создать начальное окно. В начальное окно добавьте заголовок, описание, выберите фото на обложку, добавьте, если нужно, кнопки «Список» и «Экспорт».

Файл слайд шоу будет сохранен на компьютер с выбранным именем. Для запуска воспроизведения слайд-шоу, кликните по EXE файлу, а затем в начальном окне нажмите на кнопку «Play».

Выводы статьи

Бесплатная программа FastStone Image Viewer предназначена для просмотра, редактирования и конвертирования изображений. В приложении выполняются необходимые действия по организации фотографий, редактированию изображений, пакетной обработке, преобразованию файлов изображений в другие графические форматы, в программе поддерживается создание слайд-шоу.

Здравствуйте уважаемые читатели блога www.сайт . Сегодня мы продолжим разбираться с компьютерным видео.

Достаточно запустить в нем на воспроизведение интересующий видеофайл и открыть окно “Свойства” через меню “Файл”, или из контекстного меню по правому клику мышью на окне плеера, или по комбинации клавиш “Shift + F10” . Кому как удобнее. Воспроизведение фильма можно при этом остановить.

На вкладке “Подробно” окна “Свойства” , которая открывается по-умолчанию, представлена вся интересующая нас информация о медиафайле.

Если ее недостаточно, можно перейти на вкладку “MediaInfo” и получить более подробные сведения о всех записанных в файле потоках и даже сохранить эту информацию в текстовом файле.

32-разрядная версия MPC-HC занимает на диске около 35 Мбайт, 64-разрядная около 50-ти. Думаю, что сегодня такие объемы никого не остановят.

Мой совет владельцам компьютеров с 64-разрядными системами не торопиться с установкой соответствующей версии MPC-HC. Дело в том, что некоторые расширенные возможности этого медиаплеера, о которых мы будем говорить ниже, доступны сегодня только для 32-разрядной версии.

Автоматическая настройка кадровой частоты дисплея

Описанные выше ручные способы настройки дисплея хороши в том случае, когда кадровую частоту приходится изменять не так часто. Например, если вы планируете продолжительное время работать с видеоконтентом, записанным в системе PAL, то можно смело установить 50 Гц как основную частоту обновления монитора.

На практике такое случается далеко не всегда. Чаще приходится воспроизводить видео, записанное в различных форматах. Естественно, каждый раз вручную регулировать refresh не слишком удобно.

Нельзя ли автоматизировать этот процесс? Оказывается можно. И даже нужно.

  • Переключение режима монитора в Media Player Classic Home Cinema

Запускаем MPC-HC (в данном случае его разрядность 32 или 64 значения не имеет) и открываем в меню “Вид –> Настройки” или просто нажимаем на клавиатуре “O”.

Настраиваем таблицу режимов примерно так, как показано на рисунке. Естественно, будут доступны только те режимы, которые поддерживает ваш дисплей в соответствии с информацией из EDID.

После завершения настройки таблицы отмечаем “Переключать режим монитора в полноэкранном режиме”, сохраняем и перезапускаем медиаплеер.

Теперь всякий раз при переходе в полноэкранный режим при воспроизведении фильма плеер будет автоматически переключать частоту обновления дисплея в соответствии с параметрами видео.

Если вам посчастливилось и ваш монитор имеет набор частот, аналогичный представленному в таблице, то можно считать, что задача плавного воспроизведения любого видео полностью решена (разумеется, если нет проблем с быстродействием компьютера).

  • Как правильно оценить качество воспроизведения видео

После того, как частота обновления монитора настроена желаемым образом, самое время объективно оценить полученный результат.

Для более-менее объективной визуальной оценки плавности показа видеоконтента, в нем стоит поискать сцену, на которой есть не очень быстро и равномерно перемещающийся объект. Хорошо подходит, например движущийся автомобиль.

Однако найти такую подходящую для оценки сцену бывает не всегда просто.

Если использовать для просмотра видео MPC-HC, то задачу можно сильно упростить. В состав данного медиаплеера включены два весьма полезных инструмента.

Один из них, очень простой и эффективный, называется “Тест дрожания” . Вызывается он из меню “Вид –> Настройки рендеринга –> Тест дрожания” или по комбинации клавиш “Ctrl + T”. В результате на экране появятся две вертикальные линии, перемещающиеся слева направо.

Если воспроизведение настроено правильно, перемещение линий будет абсолютно плавным. Если имеет место их подергивание, значит что-то получилось не так. Помимо плавного движения линии должны быть абсолютно прямыми и не иметь разрывов и смещений по высоте.

Второй показывает статистику воспроизведения видеоконтента. Вызывается он из меню “Вид –> Настройки рендеринга –> Показать статистику” или по комбинации клавиш “Ctrl + J”.

Из представленного рисунка видно, что помимо интересующих нас сегодня в первую очередь частот кадров видео (Frame rate) и обновления монитора (Refresh rate), выводится большое количество других параметров, характеризующих процесс рендеринга.

На графике в нижней правой части экрана визуализируются параметры, отражающие плавность воспроизведения. В идеале обе линии должны быть абсолютно ровными. Периодические и внезапные отклонения этих графиков вверх или вниз от горизонтальной оси говорят о неплавном воспроизведении.

  • Переключение режима монитора с помощью рендера madVR

Режим монитора можно переключать не только при переходе на полный экран, но и в оконном режиме в момент начала воспроизведения фильма. Это может оказаться ценным, например в случае, когда есть желание комфортно просматривать некий видеоконтент в окне и заниматься параллельно на компьютере чем-либо еще.

Для того, чтобы иметь такую возможность, необходимо дополнительно установить расширенный рендер madVR .

MadVR — самостоятельное приложение, написанное Матиасом Рауэном (Mathias Rauen). Его целью является улучшение качества обработки и визуализации видео за счет точного преобразования цветового пространства и качественного масштабирования изображения с использованием возможностей процессора видеоадаптера (GPU).

Сегодня существует только его 32-разрядная версия. Соответственно, медиаплееры, в которые включена поддержка madVR, также должны быть 32-разрядными. Именно поэтому я рекомендовал выше установить именно такую версию MPC-HC.

После распаковки архива в любую постоянно доступную системе папку, нужно найти в ней и запустить с правами администратора файл install.bat.

Более подробно о настройках madVR мы поговорим в следующий раз. Сегодня ограничимся только той частью, которая отвечает за регулировку частоты кадровой развертки дисплея.

После того, как вы выполните install.bat, в меню программ Windows ничего нового не появиться. Хитрость заключается в том, что до конфигурации madVR можно добраться исключительно в процессе воспроизведения видеофайла с использованием данного рендера.

Открываем настройки MPC-HC и выбираем в качестве видео рендера madVR.

Запускаем на воспроизведение в MPC-HC любой видеофайл и ищем в трее значок madVR — .

Кликаем на значок любой кнопкой мыши и находим в появившемся окне “Edit madVR settings” .

Единственное, что нужно сделать, это прописать с поле “list all display modes …” режимы, реально поддерживаемые вашим монитором (вопрос о том, как их узнать, мы уже обсудили выше).

В следующей секции выбираем в какой момент нужно восстанавливать исходную частоту обновления монитора (можно и не восстанавливать).

Ниже в данном окне представлены примеры правильного написания режимов и пояснение, что частота кадров 23,976 в секунду обозначается как “23”.

После сохранения сделанных настроек перезапускаем воспроизведение видео и наслаждаемся полученным результатом. Если все было сделано правильно, видео теперь будет воспроизводиться плавно не только в полноэкранном режиме, но и в оконном.

Необходимо иметь в виду, что в момент переключения частоты развертки изображение на экране будет на непродолжительное время пропадать. Это совершенно нормально.

19 комментариев

    Александр! После того, как прочитал первую вашу статью на эту тему, с нетерпением ждал продолжения. И не обманулся со своими ожиданиями. Отлично подобранный и доходчиво изложенный материал. А главное, какая польза! Настроил у себя все как описано и результат превзошел все ожидания. Правильно Вы говорили — смотреть PAL видео с компьютера на мониторе или телевизоре c исходной частотой обновления 60 Гц и измененной на 50, это как небо и земля. Большое спасибо. Помогли «повысить качество жизни» реально. Жду продолжения.

    • Антон, большое спасибо за Ваш комментарий. Очень рад, что мои статьи оказались полезными. По срокам продолжения уже ответил выше.

    Приветствую.
    При выставленной частоте обновления 60 Гц резкость изображения начинает теряться через 30 мин, мелкие буквы становятся нечитаемыми пятнами. При переводе в 50 Гц такого не наблюдается.
    Монитор benq 27″.
    Серъезная проблема?

    • Припоминаю, что много лет назад была похожая проблема на партии мониторов, причем именно Benq. Вот не поручусь только сегодня, что мазать они начинали после прогрева, а не сразу. Решали проблему через сервисный центр. Если это действительно виноват монитор, конечно. Я бы для начала подключил ваш монитор к другому компьютеру и погонял. Если повторится, значит точно дело в нем.

    У меня телевизор lg42lm669t. Видеокарта gtx570,проц i5-3570k. Проигрыватели использую tmt5,powerdvd15. Сколько всего перерыл,так и не справился с проблемой троения при быстрых движениях. При установке в 24кадров в сек в меню nvidia,ухудшается качество изображения,картинка идёт плавно,но с определённым интервалом останавливается на доли секунд. Хотя явно дело не в плеерах. Ведь воспроизведение в браузере так же тормозят,а как настроить систему не теряя качества картинки? Как понимаю невозможно?

    • Анатолий! Ну почему же невозможно? Оборудование более чем подходящее. Главное чего надо добиться, это согласовать частоту кадров воспроизводимого видео с частотой обновления монитора или телевизора. Плавность воспроизведения от плеера и его настроек очень даже зависит. Браузер — это вообще совершенно отдельная песня. Как Вы уже наверняка поняли, я много лет с неизменным успехом использую MPC-HC. Установите его и настройте так, как описано в статье. И будет Вам счастье.

      устанавливать нужно 23гц.
      и если экран поддерживает этот стандарт, ему будет транслироватья 23.976.
      плюс, к сожалению, проблема с драйверами, они тоже мутят воду.
      поэтому рекомендация устанавливать в драйвере 23, а лучше 59гц из стандартных частот монитора, если таковых нет — создать пользовательское разрешение, но уже с 23.976 и 59.94.
      но и это может не помочь. помню, у amd и у nvidia были какое-то время настройки вроде сглаженного воспроизведения видео без выпадающих кадров — это тоже мутная тема и какой-то костыль.
      недавно попробовал hd graphics intel-а. он абсолютно адекватно, и максимально гладко отображает видео без всяких костылей, адекватно определяет частоту, и при выборе 23 и 59гц транслирует по стандарту 23.976 и 59.94. гладко настолько, насколько вообще это возможно. так что проблема в драйверах и лени их разработчиков. лет 10-15 назад таких проблем не было, а с какого-то времени началось и у amd и у nvidia.

    Так и не понял где написано какие режимы поддерживает монитор, ссылку бы оставил хотя бы, вообще ничего не понятно. Слишком все подробно во всех частях аж до того, что ничего не понятно. Нет бы написать «чтоб сделать плавное воспроизведение надо тыкнуть тут, тут и тут, перейти сюда и тыкнуть тут». вообще не понятно. и SVP этот блин установил, и все равно все дергается да плюс еще и артефакты появляются которые в глаза бросаются. Лучше бы видео сняли как все делать а не кидаться словами «делаем всего лишь вот это, а как это сделать мы обсуждали выше» Где бл*ть выше, там дох*я чего написано. Бомбит сука.

    • Владислав, а что именно не понятно то? В цикле из 4-х статей есть ответы на все ваши вопросы. Хотите настроить качественное воспроизведение, читайте и применяйте новые знания применительно к вашей системе. А «тыкнуть тут, тут и тут» не получится. Например, для большого монитора или телевизора один подход, для ноутбука совсем другой.

    //Все последующие попытки изменить эту частоту на более высокую с целью достижения большей плавности движения на экране до сих пор успехом не увенчались.

    Да ну… Какого года статья?:) Про IMAX не слышал не?:))

    Ставьте 59гц, или настройте подходящую частоту через драйвер видеокарты пользовательское разрешение.
    И не будет никаких дерганий ни при 24 кадрах, ни при 30.
    Выключите вертикальную синхронизацию.
    Любые рывки, полосы или разрывы — признак неверно работающей синхронизации видюхи с монитором. Это нужно исправлять и так быть не должно.
    _)
    В качестве референсного проигрывателя установите mpc-hc, в настройках вывода evr буферы 5. Также можно включить аппаратное ускорение в настройках встроенного видео кодека. Субтитры — внешний обработчик. Все остальное — по-умолчанию и не менять.

    • Лучше, и по-нормальному 120гц или 240гц.
      Но благодаря производителям мониторов и интерфейсов к ним, мы смотрим на мыло, которое получается, когда реал-тайм транслируют со скоростью 60гц.
      Как результат, любое движение = мыло, чем быстрее, тем больше мыла.
      При записи оно тоже возникает, но при воспроизведении еще добавляется.
      Это особенно явно заметно в 1080p и 4К при высоком битрейте.
      Ну недостаточно 60гц для движения, никак.
      Даже если смотрим исходник с 24мя кадрами, транслироваться-то они должны в реал-тайме, а реал-тайм это намного быстрее, чем 60 раз в секунду.

  1. В мозгу бэдлам от таких статеек!) Даже пояснить трудно на вашем умудренном языке мою проблему.
    После 5 лет пользования комбайном JetAudio, решил перейти на VLC, так как все его прямо боготворят. Но после инстала VLC, я пометил что он не имеет того что имеет JetAudio , даже самого простого — прошить фото к mp3 песни.
    Для интереса роюсь уже третий день в настройках VLC и вижу что там столько все го ненужного, ей богу! Ну зачем большинству такое количество функций? И самое интересно то, что нет в инете даже всей инструкции по каждой из этих пунктов и подпунктов. Не имеет такого понятного и разнообразного перекодирования видео и аудио файлов как JetAudio. Такие тяжелые файлы как m2ts он воспроизводит с рывками и торможениями. И для того чтобы избавится от них пришлось перечитать несколько статей, как эту — http://sysadmin-arh.ru/vlc-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%82-%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B8%D0%BC-%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%B5%D1%80-%D0%B0-%D0%BD%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80/#comment-1335 Точнее VLC имеет много чего, даже больше (разных фильтров, модулей вывода….), но все эти настройки кроме того что не нужны, зарыты глубоко в «расширенные настройки» и обычному пользователю что бы туда добраться и найти необходимую функцию нужно приложить немало времени, ведь и так большинство пользователей туда очень редко добираются так как не понимают что за что отвечает:). А в JetAudio все фичи на самом проигрывателе стоят.
    Почему я решил поменять JetAudio? Я не могу никак настроить что бы нормально воспроизводилось видео с сохранением соотношении сторон. Нет, всё в настройках по умолчанию — «сохранять исходное соотношение видео», но само видеорамка скачет с боков и сверху/снизу, незначительно. Когда играет клип видно что обрезается кадр — не видно часть надписи исполнителя клипа. По умолчанию в общих настройках установлено было «EVR улучшенное отображение Vista и 7» — http://funkyimg.com/i/2o7sc.png
    Когда я поставил на «VMR-9: микшированое видео DirectX9 (XP и Vista)» — http://funkyimg.com/i/2o7tf.pngвсё стало нормально — ничего не обрезает, видно текст на клипах без обрезки. Но я заметил что немножко хуже качество, появились видимые пиксели, немножко. Может быть надо поставить какой то фильтр?? — http://funkyimg.com/i/2o7to.png
    Использую JetAudio как для музыки так и для видео. Может это и наивно, но я хочу один плеер для видео всех мастей без косяков и основных форматов музыки. И JetAudio как раз меня устраивал и нравился, но как я сказал выше есть косяки. В инете есть как много позитивного так и отрицательного относительно к VLC, и я сам уже некоторые баги для себя (подчеркиваю — для себе) нашел в нем.
    Мои параметры: ноутбук HP Pavilion g6, http://funkyimg.com/i/2o8ww.jpg / http://funkyimg.com/i/2o8wC.png /

  • Tutorial

Традиционная работа HTML-страниц с картинками заключается в раскрывании картинок вместо этих страниц. Пришла пора прекращать это неудобство на отдельно взятом сайте. Ссылки - хорошо, но удобный просмотр - лучше.

Что такое удобный просмотр? Пример "лайтбоксов " разных показал, что лучше открыть псевдоокно просмотра внутри документа, не удаляя документ. Но при чтении статей этот подход не очень удобен. Мы не видим контекст документа. Получается, что видна или картинка, или документ. Лучше, если картинка не закрывает текст, как организовано, например, в скрипте Dollchan Extension Tools (подсказали ), где просмотр картинок занимает малую часть общей функциональности просмотра «имаджбордов» - примерно таких же текстово-картиночных потоков статей. Сделаем и мы контролы управления картинками, добавив кое-что своё.

Кратко: что получилось в итоге

Скрипт просмотра картинок на страницах сайта:
  • без перезагрузки страницы и не в новой вкладке - по центру страницы в тонкой рамке;
  • изначальный масштаб - 100% или ограничен рамками окна;
  • с масштабированием колесом мыши;
  • без затенения окружающего документа;
  • с перетаскиванием мышью по пространству окна;
  • поддержка Firefox/Chrome/Opera.
Реализация - юзерскрипт для 1 сайта.
Смотрятся картинки, которые:
  • представлены ссылкой на полное изображение;
  • вынужденно уменьшены в масштабе (не помещаются в колонку);
  • помещаются в масштабе 100%, но могут быть просмотрены с увеличением (изначально 200% или в рамках окна);
  • имеют размер более 22 пикселя.
Дополнительно:
  • перейти по ссылке на рисунке можно в новую вкладку, если удерживать Ctrl, или по средней кнопке мыши;
  • поиск в 1 из 5 поисковиков по картинкам - Google, Tineye, Yandex и паре других (удерживать Shift при клике, чтобы увидеть это меню).
Настройки (изменяются в меню настроек):
  • скрипт по умолчанию включён;
  • предзагрузка картинок по ссылкам отключена (предотвращение лишнего трафика);
  • просмотр неужатых картинок в начальном масштабе 200% по умолчанию включён.

Далее будут последовательно рассмотрены: идеи, правила поведения интерфейса, детали реализации, алгоритм, примеры. Рассмотрения кода не будет - он есть в реализации, написан на чистом JS и выполняет свою роль, больше ничего не требуется. Может быть использован как практически, в готовой реализации (берём и смотрим картинки на сайте), так и для установки на другой сайт (LGPL v3). А теперь - во всех подробностях...

Причины (поиска лучшей жизни)

Имеем несколько случаев появления тегов с изображениями в HTML, когда желателен улучшенный подход к просмотру. Рассмотрим примеры и придумаем правила того, как лучше поступить с просмотром картинок.

1) Ссылка. На странице встречается ссылка, ведущая на статическую картинку с расширением jpg, jpeg, gif, png.
Пример : ссылка на картинку (случайно взятые виды курсорных схем).
Пример 2 : ссылка на большую картинку: инфографика про Android (300 K) из .
Решение : отображаем картинку (делая её загрузку) в уменьшенном размере рядом со ссылкой. По клику - просмотр.

Если переходим к просмотру картинки в полном размере, то картинка появляется в центре окна, занимая максимальное место по ширине или высоте. Колесом мыши её масштабируем, а перетаскиванием - перемещаем. Кликом по исходной картинке или по просматриваемой - закрываем просмотр. Кликом по другому превью - переходим на просмотр другой картинки.

2) Мини-превью. На странице имеется мини-картинка со ссылкой, раскрывающая (обычно) увеличенный оригинал.
Пример :

Решение : отображаем оригинал в скрытом блоке, чтобы узнать его размеры. По клику на ссылке - просмотр.

Нужно подчеркнуть , что в случаях 1 и 2 мы делаем загрузку картинок по ссылкам в автоматическом режиме - все ссылки на странице. Если нет безлимитного интернета, нужно помнить, что эти способы просмотра приведут к избыточному трафику, если автор текстов специально скрыл под ссылками многомегабайтные картинки. Значит, нужно иметь возможность отключать и включать эти режимы настройкой "подгружать ссылки ".

3) Ограничение по ширине. На странице в силу красивости дизайна картинки ужимаются до ширины колонки текста. Хочется посмотреть в полную ширину, но для этого надо расширять окно браузера.
Пример : широкая картинка (204 К)

Решение : картинку помечаем специальным курсором, например, «move» . Значит, по клику на ней перейдём к просмотру в максимальном размере.

4) что делать, если видим картинку, прекрасно помещающуюся в тексте?
Пример : небольшая картинка:


Решение : есть 2 варианта: или ничего не делать (настройка "смотреть увеличенные вдвое картинки " отключена), или показать в увеличенном в 2 раза виде и отмечать особым курсором (например, «ne-resize» - или ).
(Виды системных курсоров браузера в Windows , в других системах , как изменить курсор мыши .)

Случаи 3 и 4 не предполагают дополнительной загрузки картинок, а только улучшают просмотр. Поэтому их можно не отключать пользовательскими настройками сайта. Они перехватывают клики по ссылкам, поэтому, если ничего не предусмотреть, останется неудобный способ перехода по ссылке «Правая кнопка мыши - Просмотреть в новой вкладке». Поэтому в скрипте предусмотрим отключение функций просмотра, если удерживается клавиша Ctrl.

Более подробное правило 2

(2.a) Несколько картинок под ссылкой на картинку. Имеется ссылка на статическую картинку, определяемую по расширению файла, а внутри неё - различное, возможно, сложное HTML-содержание.
Решение :
*) если внутри ссылки нет тегов картинок, ставим уменьшенную копию скачанной картинки сверху (не более 200 на 200 пикс.).
*) Если есть только 1 картинка с тегами вокруг, и, возможно, с текстом, то считаем, что это - классическое превью в виде малой картинки со ссылкой на большую.
*) Если ссылка имеет более сложное внутреннее строение (больше 1 тега IMG), то строится отдельно превью для ссылки и отдельно - внутренности ссылки, просмотр её картинок. (Этот случай редкий, но его нужно учесть в алгоритме. Могут, например, сделать составное слово из картинок и навесить ссылку.)
Если попалась большая картинка - более 50% ширины окна, ставим курсор для индикации просмотра на 100%. Просматриваем с увеличением 200%, если ширина картинки - менее 50% ширины окна. По клику откроется рисунок по ссылке.

Пример : сложный случай: курсоры: снаружи - ссылка на таблицу с курсорами, а внутри малые картинки:
e-resize: , nw-resize: , crosshair:
e-resize: , nw-resize: , crosshair:

Алгоритм

Из правил следует алгоритм. Сначала пробегаем область HTML (или DOM), ищем ссылки на картинки. Найдя, проверяем число тегов IMG внутри. Если 0 - просмотр ссылки по клику на отдельно сформированной картинке. Если один - устраиваем просмотр ссылки по клику на IMG, а к классу IMG добавляется класс-признак «не добавлять собственный просмотр» (_noAddOwnView). Если более одного тега IMG - просмотр ссылки отдельно, как в случае 0 тегов IMG, и каждый IMG просматривается также отдельно (но подготовлены они к просмотру будут во 2-м проходе).

Второй проход элементов ищет IMG. Все, не имеющие _noAddOwnView, оформляются для просмотра (перед ними появляется невидимый DIV с вложенной невидимой картинкой - дублем IMG, чтобы измерить её настоящие размеры). На все _noAddOwnView добавляется тот же просмотр, но картинка подменяется адресом родительской ссылки (ссылка может быть родителем не первого уровня, а старше). Все картинки для предпросмотра, созданные на 1-м проходе не затрагиваются (отсеиваются по классу _noAddOwnView).

Особые расширения возможностей

Служебные картинки и остальные внутри ссылок обрамлены ссылкой. Но клики по картинкам перехватываются по preventDefault() , то есть, ссылки не работают. Было бы интересно иметь обычное поведение ссылки, если хотим просмотреть картинку в новой вкладке, нажав перед кликом клавишу Ctrl (как обычно принято в Firefox и Chrome для открывания ссылки в новой вкладке). Поэтому, по нажатию Ctrl все действия просмотра отменяются, чтобы ссылка открылась в новой вкладке.

Чтобы получить ещё ряд возможностей, с удержанием кнопки Shift показываем контекстное меню для картинок. Оно будет содержать все желаемые операции, которые не поместились на клик мыши. Например, просмотр превью-картинки в увеличенном виде (то, что скрыли при наличии ссылки вокруг, хотя вряд ли нужно просматривать картинки превью), поиск через поисковики картинок (5 ссылок). При желании, в меню добавляются иные возможности.

Пусть также мелкие картинки (менее 23х23 пикс.), используемые иногда как служебные, типа таких: , не обеспечиваются предпросмотром.

Реализация

Все эти варианты просмотра возможны со скриптом HabrAjax версии 0.901 (от 21 января 2013) на страницах Хабра.

Таким образом, пользователи юзерскрипта освободились от оков просмотра картинок в масштабе или 1 к 1, или в уменьшенном, которым так богаты коллективные блоги. Картинку можно даже переместить к другой части страницы, комментариям, прокручивая скролл страницы в режиме просмотра картинки.

И это не всё. Если пользователь включил настройку "Принудительный кат ", картинки из аннотаций в ленте уменьшаются (было сделано довольно давно, месяцев 8 назад). Чтобы увидеть полные картинки, требовалось просмотреть статью. Теперь, по клику на картинке, также смотрим её в полном размере и с перемещением по окну. Все картинки принудительного ката тоже получили освобождение.

Надо снова предупредить: настройка "подгружать ссылки-картинки " увеличивает трафик. Включать её имеет смысл на безлимитных тарифных планах. Чтобы скрипт не был ответственным за неосознанный расход трафика, добавлено подтверждение пользователем этого предупреждения: "Включена настройка «Подгрузка рисунков», но не подтверждена. Согласны ли Вы с увеличением трафика за счёт подгрузки рисунков? ". Нужно один раз согласиться, что будет запомнено в настройках.


Чтобы посмотреть на примеры этого праздника жизни, после установки скрипта посетите такие страницы. (Выберем интересные статьи из недалёкого прошлого.) И чтобы увидеть всё, включите настройку "подгружать ссылки-картинки " (клик по логотипу скрипта справа или по «HAjax» в меню настроек пользователя, и далее - выбор чекбокса в списке - Сохранить - перезагрузить страницу).


* " " - фотографии Марса в большинстве своём имеют ширину 1100px - на узких окнах ужимаются стилями по ширине колонки. Клик - и все условности сняты. В комментариях есть большие фото, доступные также для просмотра в масштабе.

Процент масштаба показывается в текстовой подсказке, а при попадании в пределы 88-113% устанавливается в 100% (или 200%, в зависимости от вида просмотра).

* " " - несколько красивых больших и 2 очень больших (по ссылкам на них) картинки.

* " " - там между первой и второй картинками под цифрами «83%»появляется инфографика - большой JPG в 4000 пикселей высотой, в уменьшенном виде занимающий 200px. Без настройки "подгружать ссылки-картинки " - её нет, а по ссылке выполняется обычный просмотр.

* или любая другая лента с настройкой "Принудительный кат ". Уменьшенные картинки просматриваются в размере 100%, а если они меньше 200 на 120 - то в размере 200%.

* " " - большая первая картинка под превью на 1300 пикселей прекрасно просматривается внутри страницы, а остальные мелкие идут на просмотр в режиме «x2» (200% их размера).

*) И, к примеру, статья " " с рядом картинок разного размера и степени прозрачности.

Если включена настройка "просмотр картинок " (в окне по центру ), то все картинки на странице уже не замещают страницу, как это принято на сайте, и даже не просто открываются в новом окне, как это было сделано не очень давно (4 мес. назад) в HabrAjax, а открываются в виде максимальной по размеру картинки, вписанной в рамки окна и центрированной относительно него. Если она меньше размеров окна, картинка оказывается центрированной. При этом затенение не мешает читать страницу - затенения нет, в отличие от «лайтбокс»-подобных скриптов.

Пример 1 : скриншот просмотра большого скриншота из статьи . Курсор, наведённый на картинку-превью - это «ne-resize», а превью подсказывает размеры полной картинки.

Пример 2 : скриншот просмотра принудительно уменьшенной картинки, показывающий, что масштаб отображается в подсказке.

Кроме имевшейся в Dollchan функциональности, расширяем удобства. При удержании Ctrl при клике на исходной картинке она открывается в новой вкладке. При Shift - открывается меню поиска по поисковикам картинок. Ещё одна группа удобств открывается для работы с принудительно уменьшенными картинками из «принудительного ката». Если она уменьшена, клик по ней показывает её исходный размер в формате просмотра картинки.

Не обойдён вниманием просмотр картинок из инфографики веток коментариев - недавней экспериментальной визуализации дерева комментариев. Возле веток отмечаются значки картинок в виде маленьких оранжево-жёлтых прямоугольников. По наведению на значок видно имя картинки и малые превью (если "подгружать ссылки-картинки "), а по клику - просматриваются полные картинки. Таким образом, не прокручивая окно просмотра, можно быстро оценить, какие картинки набросали в длинное дерева комментариев, длиной порой на десяток и более окон браузера.

Пример 3 : статья, в которой имеется много картинок в комментариях: " ". Даже та одна картинка, которая представлена в виде ссылке, выглядит как «засветившийся оранжевым» прямоугольник в ровной матрице ссылок. Остаются не предпросматриваемыми те картинки, которые не смогли загрузиться (в нижнем ряду чья-то картинка из dropbox).

Наконец, исправлено и довольно больное место существующей вёрстки картинок: они не могут быть больше, чем ширина полосы просмотра статьи или ленты. Если скрипт обнаруживает, что картинка принудительно уменьшена вёрсткой, он к ней применяет те же способы просмотра. Теперь и в узких окнах можно просмотреть все картинки, не расширяя окно и не открывая их в новой вкладке. Примеры из начала статьи прекрасно иллюстрируют результаты, если вы установите HabrAjax и переоткроете эту страницу.

Коды

Все коды этой функциональности, не считая используемых процедур, записаны в юзерскрипте HabrAjax под именами функций addFullImg, handlImgViews на чистом JS и занимают примерно 200 строк.

Базовые алгоритмы были взяты из Dollchan-скрипта, но их применение сильно преобразовано, превратившись из 6-7 базовых функций в 2, а также использованы собственные утилиты (библиотечные функции) вместо исходных. Это помогло лучше структурировать код, хотя не стояла задача полной переработки исходного - некоторые «утилиты» были взяты в исходном виде ($pd, $offset ).

Их можно использовать для построения собственного просмотрщика картинок (LGPL v3). Но специально такой задачи (сделать плагин для подключения просмотра картинок) также не стояло, поэтому отдельно выложенного кода на Гитхабе (пока) нет. Впрочем, копированием функций просмотра картинок и настройкой тегов под собственный сайт, это выполнимо, аналогично работе по копированию из Dollchan. Особенность - данные скрипты не поддерживают IE8 и ниже. Для поддержки нужно сделать кроссбраузерные дополнения, например, использовать для селекторов функцию jQuery $() .

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите , пожалуйста.

Угол обзора - один из ключевых параметров для ЖК-дисплеев. В недавнем прошлом шла активная работа производителей по его расширению. В основном широкий угол обзора нужен для ЖК-телевизоров, а также для мониторов, установленных в общественных местах, например для мониторов в залах ожидания аэропортов или вокзалов. Был разработан и внедрен ряд технологий, обеспечивающих широкие углы обзора, такие как: patterned vertical alignment (PVA), mutidomain VA (MVA), in-plane switching (IPS), fringe field switching (FFS) и OCB (optically-compensated bend). Так зачем же потребовались ЖК-дисплеи с управляемым углом обзора, и как это управление можно реализовать? В данной статье даются ответы на эти вопросы.

Изменяемый угол обзора обеспечивает новые дополнительные возможности при отображении информации на экране дисплея. К таким функциям относятся следующие: защита персональной визуальной информации на экране дисплея индивидуального пользователя от нежелательного просмотра в общественных местах, отображение стерео и объемной информации, а также возможность одновременного просмотра на экране сразу двух изображений для наблюдателей, находящихся справа и слева от экрана.

Защита персональной информации

Тема защиты от нежелательного просмотра изображения на экране мобильного устройства или ноутбука посторонними лицами волнует многих пользователей. Это особенно актуально при пользовании компьютерными устройствами с дисплеями в публичных местах, например в залах ожидания вокзалов или аэропортов. Эта проблема распространяется как на сектор мобильных устройств с маленьким ЖК–дисплеем, так и устройств с большим экраном, например ноутбуков, платежных и банковских терминалов — ATM (automated teller machines), а также автоматов, продающих билеты на транспорт.

Способ решения проблемы весьма простой — требуется ограничить угол обзора так, чтобы информация на экране была видна только владельцу, непосредственно смотрящему на экран под прямым углом. В настоящее время нет никаких проблем сделать это для дисплеев любого класса. Сужение угла обзора достигается очень просто — за счет изменения электрооптических свойств ЖК–дисплея (ЖК–материала, его ориентации, ориентации корректирующих фильтров и поляризаторов). При этом не нужна разработка новых технологий или использование новых типов материалов. Однако защита информация требуется не всегда, и пользователю хотелось бы сохранить режим наблюдения с широким углом обзора. Пользователь сам должен решить вопрос: сделать просмотр информации на экране его информационного устройства частным или публичным.

Способы регулирования угла обзора

Постановка задачи такова — нужно обеспечить для ЖК–дисплея два режима наблюдения изображения, которые пользователь мог бы переключать по своему желанию: режим публичного просмотра с широким углом обзора (WVA — Wide Vieing Angle) и режим частного просмотра с узким сектором обзора с направлением, близким к нормали, (NVA — Narrow Vieing Angle). По крайней мере, для реализации ЖК–дисплея с переключаемым углом обзора нужно изначально иметь дисплейную панель с широким углом обзора и дополнительный оптический элемент (элементы), внешний или встроенный в ЖК–панель, чтобы «испортить» угол обзора и сделать его узким. На рис. 1 показан пример изоконтрастных угловых характеристик, которые нужно реализовать для двух режимов наблюдения.

Рис. 1. Изоконтрастные угловые характеристики для двух состояний ЖК–дисплея с регулируемым углом обзора

Угловые характеристики ЖК–дисплея определяются ключевыми оптическими дисплейными компонентами, к которым относятся:

  • тип технологии ЖК–панели;
  • ориентация поляризаторов;
  • тип и ориентация фазокорректирующих фильтров;
  • параметры светового потока задней подсветки (вектор направления потока, степень коллимированности (направленности) или рассеянности потока).

В настоящее время широко используется два базовых метода для регулирования, а точнее — для уменьшения заведомо широкого угла обзора:

  • сужение контрастной угловой характеристики;
  • блокировка света в направлениях, отличных от нормали.

Можно использовать и комбинацию обоих методов. Как указывалось ранее, для реализации переключения угловых режимов необходимы некоторые оптические компоненты, назовем их управляемыми оптическими фильтрами, которые при подаче управляющего сигнала способны изменить условия для прохождения светового потока через ЖК–панель.

Для начала рассмотрим имеющиеся в настоящий момент базовые технологии для ЖК–дисплеев, способные обеспечить широкий угол обзора.

Технологии для широкого угла обзора

В настоящее время широкий угол обзора для ЖК–дисплеев можно получить, используя три базовых технологии ЖК–дисплеев, различаемые по способу ориентации ЖК–материала и конструкции электродов:

  • классическая технология с материалом твистнематического типа — TN (twist nematic);
  • мультизонная вертикальная ориентация — VA (multi–domain Vertical Alignment);
  • горизонтальная ориентация — IPS (In Plane Switching).

Два последних метода обеспечивают расширение угла обзора, но основаны на разных принципах.

На рис. 2 видно, что по совокупности показателей MVA–технология — самый лучший «кандидат» для использования в ЖК–дисплеях с регулируемым углом обзора.


Рис. 2. Сравнение базовых технологий ЖК–дисплеев

Ориентации директора обычной TN–молекулы для двух состояний не совсем перпендикулярны, поэтому и не удается получить идеально «черного» для выключенного состояния. Если прикладывать промежуточные напряжения между напряжениями, соответствующими состояниям «включено» и «выключено», то будут изменяться угловые характеристики дисплея и меняться контраст наблюдаемого изображения.

Для IPS–структуры молекулы ЖК–материала при подаче напряжения остаются в той же плоскости, но поворачиваются на 90°. Угловая характеристика IPS значительно шире, чем у классической TN. Однако у технологии IPS есть недостатки — наличие сильной спектральной зависимости и большое время реакции и релаксации при переключении, за счет того, что напряженность электрического поля между планарными электродами в данной топологии очень мала по сравнению с напряженностью поля для системы электродов, находящихся на противоположных подложках и напротив друг друга. Расстояние между электродами для TN гораздо меньше, чем расстояние между электродами в одной плоскости для IPS.

По VA–технологии (Vertical Alignment) электроды расположены на разных подложках, как и по TN классической технологии. Используется вертикальная ориентация молекул для выключенного (OFF) состояния. При подаче напряжения молекулы слоя ЖК–материала поворачиваются параллельно плоскости электродов и обеспечивают прозрачное состояние (ON). При выключении напряжения поляризованный свет беспрепятственно проходит через ЖК–ячейку и затем полностью блокируется фронтальным поляризатором. Метод VA обеспечивает очень хороший «черный» и высокое быстродействие, однако при подаче промежуточных напряжений (при синтезе градаций серого) этот метод, так же как и TN, не позволяет реализовать широкий угол обзора. Указанный недостаток устранен в мультидоменной вертикальной структуре (MVA).

Угловая характеристика расширена за счет того, что каждый пиксель разделен на несколько топологических зон (доменов) с различной ориентацией ЖК–материала (рис. 3). Локальная ориентация задается посредством использования пленок ориентирующего покрытия. Селективные ориентирующие свойства задаются или методом натирки полиамидной пленки кисточками либо же напылением пленки двуокиси кремния под определенным углом к поверхности подложки. Каждая из зон обеспечивает свой сектор наблюдения изображения. В целом совокупность доменов с различной ориентацией обеспечивает широкую интегральную угловую характеристику. В настоящее время типовой является четырехдоменная структура (рис. 4).



Структура с делением пикселя на несколько зон с различными угловыми характеристиками может подходить и для решения другой задачи — получения управляемой пользователем угловой характеристики.

Если же использовать мультидоменную структуру на уровне пикселей и обеспечить раздельное управление группами пикселей с различной угловой ориентацией, то можно одновременно формировать два изображения на одном экране, которые можно раздельно наблюдать с разных угловых позиций. В таком случае, например, на одной панели можно будет отображать два телевизионных изображения для различных телеканалов. Для разделения звука каждому наблюдателю слева и справа придется использовать Wi–Fi наушники, что не очень практично, но идея оказалась привлекательна и была реализована фирмой Sharp.

До недавнего времени считалось, что потенциал TN–технологии по расширению угловой характеристики для достижения уровня двух других технологий исчерпан. Однако использование недавно разработанного фазокорректирующего фильтра серии WV фирмы Fujifilm обеспечило для классических TN–дисплеев такие же широкие углы обзора, как у MVA и IPS. А ведь технология TN значительно дешевле и проще! К тому же быстродействие для TN–технологии в настоящее время уже практически не уступает MVA. Так что технологический потенциал TN вновь востребован в дисплейной индустрии.

В последние несколько лет компании NEC, Sharp и Toshiba разработали несколько технологий ЖК–дисплеев с управляемым углом обзора (control vieing angle, switching vieing angle, dual mode switching, VAS — viewing angle switching). Известные варианты реализации систем изменения угла обзора можно разделить на два класса:

  • обычная ЖК–панель с широким углом обзора + внешний дополнительный переключаемый оптический фильтр;
  • ЖК–панель со встроенной функцией изменения угла обзора.

В них используются различные принципы управления угловой характеристикой — за счет уменьшения углового контраста или за счет угловой блокировки света.

Сужение угловой контрастной характеристики

Реализация этой задачи возможна при использовании управляемого фазокорректирущего фильтра на основе, например, дополнительной ЖК–панели. В одном случае при выключенном напряжении фильтр не будет влиять на широкую угловую характеристику, а при включении питания обеспечит «расстройку» оптической системы и ухудшение углового контраста. Это решение не совсем радикальное. Контраст для угловых направлений уменьшается, нарушается передача полутонов и цветов, но изображение все равно может быть различимо и при сильном желании считано. Для дополнительной защиты рекомендуется снижение яркости до минимального уровня, обеспечивающего владельцу работу с изображением. Более эффективны в плане кардинального сужения угла обзора методы, основанные на угловой блокировке света от источника задней подсветки.

В первую очередь рассмотрим технологии управления углом обзора ЖК–дисплея с использованием внешних дополнительных управляемых оптических фильтров, или световых переключателей.

Технология управляемого угла обзора Sharp

Технология управляемого угла обзора для ЖК–дисплеев (рис. 5) была разработана Sharp Corporation и Sharp Laboratories of Europe, Ltd.


В дисплейной структуре применяется дополнительный активный переключаемый фильтр на основе ЖК–модулятора. Дополнительная панель для управления углом обзора расположена поверх панели ЖК–дисплея. Для фильтра используется эффект управляемого двулучепреломления. При подаче управляющего напряжения фильтр производит блокировку света, проходящего от источника подсветки через ЖК–дисплей в направлениях, отличных от нормального (влево и вправо). Зрители, находящиеся справа и слева (C и B), не могут видеть изображение на экране. В июле 2005 года начато серийное производство моделей ноутбуков и палмтопов («наладонников») со встроенной системой управления углом обзора.

Технология VAP (Toshiba)

При использовании технологии VAP LCD (Viewing Angle control for Privacy–protect LCD), в отличие от технологии Sharp, изменение угловой характеристики обеспечивается сразу двумя управляемыми фильтрами. На рис. 6 показана структура ЖК–дисплея VAP.


Дисплейная структура VAP состоит из:

  • верхнего поляризатора;
  • фильтра управляемого оптического компенсатора (UST–Cell);
  • обычной TN–TFT панели;
  • нижнего поляризатора;
  • управляемого фильтра на основе дисперсного полимерного ЖК–материала (PNLCCell);
  • источника коллимированного света.

Первый фильтр (UST–Cell, Variable optical compensator), или оптический компенсатор, регулирует угловой контраст, а второй фильтр (PNLC–Cell), или управляемый светорассеиватель (variable diffuser), регулирует направление света источника подсвета.

Фильтр UST cell работает как оптический компенсатор отрицательного типа для TNячейки и обеспечивает при подаче напряжения расширение угла обзора.

Управляемый светорассеивающий фильтр ставится между источником подсветки и ЖК–панелью (рис. 7). При отсутствии напряжения полимерные молекулы имеют хаотичную структуру и равномерно рассеивают проходящий от источника задней подсветки коллимированный свет. Рассеянный световой поток как раз и обеспечивает широкую угловую характеристику. При подаче напряжения полимерные молекулы обретают ориентированную структуру и пропускают коллимированый поток без рассеивания. То, что свет должен быть коллимирован, очень важно для реализации данного варианта. Тем самым производится блокировка угловых компонентов светового потока и происходит сужение рабочей угловой диаграммы.

Эффективность действия такого фильтра очень высока. Так, например, если в перпендикулярном экрану направлении измеренная яркость на уровне 200 кд/м 2 , то под углом 45° яркость падает до 3 кд/м 2 , то есть уменьшается почти в 70 раз!

Первый оптический компенсатор для режима с узкой угловой характеристикой изменяет контраст для угла 45° до уровня 2:1 (при контрасте 10:1 для прямого угла). В режиме узкой угловой характеристики можно снизить яркость источника подсветки и, следовательно, значительно сократить мощность потребления дисплея. Совокупность двух действующих факторов — уменьшение яркости и контраста — обеспечивает полную защиту экрана от просмотра под углами. Правда, и цена реализации довольно высокая, за счет применения двух дополнительных управляемых фильтров. Увеличивается толщина структуры, но, например, для стационарного дисплея банковского терминала это не имеет большого значения.

Технология VASF Toshiba

Другой способ для защиты от нежелательного просмотра применила фирма Toshiba. Ключевым элементом технологии, отличающей ее от аналогичных, является синтез фонового маскирующего изображения для угловых направлений.

Метод VASF (Viewing Angle Control Filter) основан на применении обычной TFT ЖК–панели и дополнительного управляемого оптического фильтра (рис. 9). Панель фильтра ставится последовательно с ЖК–панелью дисплея и представляет собой управляемый напряжением матричный ЖК–модулятор со специальной топологией и структурой. Матрица модулятора состоит из трех вложенных матричных зон.


Рис. 9. Принцип работы VASF ЖК–дисплея: а) изображение плохо различимо на фоне маскирующего рисунка шахматной доски; б) использование эффекта для поворота света

Углы ориентации для трех зон подобраны таким образом, чтобы в одном состоянии обеспечить широкие угловые характеристики (1–я и 3–я зоны покрывают правую и левую области обзора, 2–я зона — центральную область). При подаче напряжения центральная зона практически не изменяет горизонтальной угловой характеристики, а для боковых «лепестков» уменьшается угловой контраст. В топологии фильтра реализовано клетчатое чередование зон с различной ориентацией ЖК–ячеек таким образом, чтобы для состояния с узкой угловой характеристикой «левые» и «правые» зоны оказались смещены в абсолютно «белое» и абсолютно «черное» состояние. Наблюдатель–владелец будет видеть полностью все неискаженное изображение под прямым углом к экрану. Наблюдатели же слева и справа будут видеть слабоконтрастное полезное изображение с наложенным контрастным изображением шахматной доски. Причем, если смотреть слева и справа, то контраст клеток будет инвертироваться.

Инженеры компании Toshiba экспериментально подобрали оптимальный размер клетки для маскирующего изображения шахматной доски — 8×10 пикселей.

Посторонний зритель видит суперпозицию слабоконтрастного «полезного» изображения и сильноконтрастное фоновое изображение «шахматной доски». Маскирующее изображение «шахматного поля» затрудняет работу зрительной системы по восстановлению целостности низкоконтрастного «полезного» изображения. Локальный контрастный диапазон глаза невелик, глаз настраивается на сильноконтрастные элементы. Однако если использовать систему электронного зрения и программную обработку изображения, то исходное изображение может быть успешно восстановлено, даже при острых углах наблюдения.

Функция переключения режимов наблюдения поддерживается программным драйвером для ЖК–дисплея. Оперативное управление углом обзора дисплея можно производить «горячей клавишей» на клавиатуре или программной клавишей на экране (иконка в Task Tray). Поддержка VASF была реализована в ноутбуке Tecra M3 (рис. 10).

Системы со встроенным в ЖК–панель оптическим переключателем угла обзора

Использование дополнительных фильтров в рассмотренных системах управления угловой характеристикой приводит к увеличению толщины всего дисплея, увеличивает его стоимость и потребление. Поэтому эти фильтры нельзя применять в мобильных устройствах.

Наиболее привлекательны для реализации методы со встроенной в ЖК–дисплей оптической структурой для управления угловой характеристикой. Идеальным решением была бы реализация двух режимов для углов обзора в одном слое ЖК–материала. Для достижения хороших характеристик желательно, чтобы для режимов NVA и WVA изменялись углы обзора, как по вертикали, так и по горизонтали.

Встроенная трехэлектродная система управления угловой характеристикой

Недавно были разработаны несколько технологий управления углом обзора, в которых применяется комбинация как вертикального, так и горизонтального электрического полей. Управление полями осуществляется за счет использования трехэлектродной топологии. Третий электрод введен для управления угловой характеристикой ЖК–ячейки. Технология не требует дополнительных внешних оптических компонентов, которые увеличивают толщину дисплея. Однако данная система имеет ряд недостатков, в частности, могут возникать артефакты, связанные с инверсией изображений при определенных сочетаниях вертикальной и горизонтальной составляющих электрических полей при управлении.

Архитектура на основе бистабильного ЖК–материала

Для удовлетворения таких требований нужен бистабильный ЖК–материал. До недавнего времени использовался только эффект памяти бистабильных ЖК–матриалов, в основном — для достижения уменьшения энергии потребления в ЖК–дисплеях. В настоящее время активно проводятся работы для использования бистабильного ЖК–материала для управляемых углов обзора в ЖК–дисплеях. На рис. 11 показана структура и диаграммы работы IPS дисплейной структуры с управляемым углом обзора на базе бистабильного ЖК–материала.

Рис. 11. Принцип работы трехэлектродного управления ЖК–ячейкой с бистабильным нематическим ЖК–материалом: а) структура ЖК–дисплея с бистабильным материалом; б) два состояния для режима с широким углом обзора; в) два состояния для режима с узким углом обзора

С помощью трех электродов можно обеспечить четыре состояния для ориентации ЖК–материала, соответствующих режимам работы с узким и широким углами обзора. На диаграмме (рис. 11б) реализован стандартный для IPS режим управления. Наличие вертикальной составляющей электрического поля приводит к закручиванию молекул и уменьшению угла обзора (диаграмма на рис. 11в).

Трехэлектродные системы для PVA–технологии

PVA (Patterned Vertical Alignment) — это технология с использованием вертикальной ориентации ЖК–слоя и зонной структуры пикселей с различной ориентацией. По сути это та же технология MVA, только под брендом другой фирмы. PVA обеспечивает широкий угол обзора за счет композитной угловой характеристики (рис. 12).

Рис. 12. Классическая PVA–структура для реализации широкого угла обзора

В «обычной» PVA–структуре для обеспечения постоянного широкого угла обзора используются фазокомпенсирующие пленки фильтров C–plate и A–plate, соответственно, с негативной и позитивной характеристиками.

Если же один из фильтров, например A–plate, заменить структурой с управляемым двулучепреломлением, то угловой характеристикой можно управлять. Такая структура реализуется в ЖК–модуляторе. Типовое решение — установка дополнительного отдельного модулятора, например, под плоскостью дисплейной панели, но это решение дорого, громоздко и сложно. Более привлекателен вариант со встроенной функцией регулируемого фильтра.

Была предложена структура ЖК–ячейки PVA с дополнительным третьим электродом (рис. 13). В режиме с широким углом обзора молекулы в слое ЖК–материала расположены в вертикальной плоскости как в состоянии "ON", так и в состоянии "OFF". Положение директора молекул согласовано с ориентацией фазокорректирующих фильтров и поляризатора. Для переключения в режим с узкой угловой диаграммой на третий дополнительный электрод подается управляющее напряжение. Между плоскостью третьего электрода и плоскостями двух «рабочих» электродов пикселя возникает горизонтальная составляющая электрического поля, которая изменяет наклон директора ЖК–молекул. В результате возникает рассогласование с вектором поляризатора и фазосдвигающих пленок и изменяется угловой контраст.

Однако формировать управляющий электрод для каждого субпикселя слишком дорого и, к тому, же уменьшает полезную апертуру пикселя (рис. 14).

Поэтому три электрода управления угловой характеристикой были заменены одним (рис. 15). Это значительно упростило структуру электродов.

VIT (Value Integrated Technology) — технология NEC

Под этим брендом подразумеваются новые технологии NEC, расширяющие возможности дисплея без внешних компонентов. В данном контексте функция управления углом обзора не требует внешних фильтров (рис. 16), она встроена в саму ЖК–панель, в отличие от технологий Sharp и Toshiba, в которых для управления угловой характеристикой используются дополнительные управляемые оптические компоненты. Технология анонсирована в 2007 году. Встроенный фильтр в одном состоянии рассеивает свет, обеспечивая при этом широкий угол обзора, а в другом состоянии свет проходит сквозь структуру только под прямым углом. Тем самым обеспечивается узкий угол обзора. Принцип управления углом обзора за счет изменения параметров светового потока используется такой же, как у фирм Sharp и Toshiba (VAP), однако реализация его другая.


Рис. 16. ЖК–дисплей NEC с управляемым углом обзора: а) режим с широкой угловой диаграммой; б) режим с узкой угловой диаграммой

Parallax barrier — технология Sharp

В отличие от других, ранее рассмотренных технологий, технология Parallax barrier, разработанная Sharp, способна обеспечить управление угловыми характеристиками на уровне групп пикселей. С помощью данного метода управления можно реализовать несколько различных функций для ЖК–дисплея, расширяющих его возможности:

  • защита от нежелательного просмотра визуальной приватной информации на экране дисплея;
  • формирование стереоизображения;
  • формирование двух (и даже трех!) независимых изображений для просмотра разными группами наблюдателей.

Формирование стереоизображения на экране ЖК–дисплея

Параллаксный барьер сделан с помощью дополнительной ЖК–матрицы. Это дополнительный матричный модулятор, оптически совмещенный с основной дисплейной матрицей. Он обеспечивает управляемое отклонение светового потока от источника подсветки влево и вправо так, чтобы коллимированные потоки точно попадали на определенные группы пикселей. Два модулятора работают синхронно в паре. Информация на основную ЖК–панель подается в соответствии с положением светового ключа (параллаксного барьера). Возможны два режима отображения. При отключенном «барьере» реализуется обычный двухмерный режим и все пиксели видны обоим глазам наблюдателя, а дисплей превращается в обычный. При активном «барьере» на экране можно наблюдать стереоизображение. Формирование двух проекций трехмерного изображения в данном случае обеспечивается программно–аппаратным способом. Подсветка «правых» пикселей TFT–матрицы затенена для левого глаза и наоборот. В результате получается два разных изображения с вдвое меньшим горизонтальным разрешением, нежели физическое разрешение матрицы. Зона комфортного просмотра стереоизображения находится примерно в 51 см от плоскости экрана.

Формирование двух изображений на экране ЖК–дисплея

Если вместо двух проекций одного стереоизображения на основную матрицу подавать информацию для двух изображений и изменить режим параллаксного барьера, чтобы расширить зону отклонения светового пучка, то получим уже другую функцию, которая может быть использована для реализации телевизора с возможностью просмотра сразу двух телеканалов для зрителей, находящихся справа и слева от экрана (рис. 17).


Совмещение фильтра parallax barrier на TFT ЖК–панель обеспечивает разделение потока света от источника задней подсветки на два отдельных потока в правое и левое направление по отношению к плоскости экрана. Тем самым обеспечивается возможность для синтеза и наблюдения двух различных изображений для левого и правого секторов наблюдения.

Серийное производство телевизоров с двумя изображениями (рис. 18) компания Sharp начала с 2005 года. Тогда этот продукт был отмечен серебряным призом SID в номинации «Дисплей года».


Рис. 18. Телевизор «Для него и для нее»

Первоначально продукция была ориентирована на автомобильный сектор приложения, позволяя водителю видеть со своей стороны карту GPS–навигатора, а также другую навигационную информацию, а пассажиру, сидящему с другой стороны, смотреть фильмы с DVD–плеера или телевизионные программы. Специалисты Sharp, однако, уверены, что область применения технологии может быть существенно шире автомобильного сектора. Причем эта технология может быть с успехом использована и для эмиссионных дисплеев (плазма, OLED, ЭЛТ) с экранами больших размеров, а также для сектора мобильных устройств. Специалисты Sharp не остановились на достигнутом и уже реализовали еще одну функциональную возможность — просмотр трех (!) независимых изображений тремя группами наблюдателей, находящихся в разных угловых зонах (рис. 19б).


Рис. 19. а) Режим просмотра одного изображения; б) новое использование параллаксного барьера — режим просмотра трех независимых изображений

Защита приватной информации на экране ЖК–дисплея

Эта функция на фоне двух уже рассмотренных не вызывает удивления. Она реализована как частный случай применения параллаксного барьера (рис. 20).


Схема управления ЖК–телевизором с двумя изображениями

Схему управления для телевизора Sharp с функцией вывода на экран двух различных изображений реализовала компания Jabil Circuit, Inc. Видеопроцессор для формирования сигналов управления ЖК–дисплеем и параллаксным барьером был реализован на ПЛИС Altera серии Cyclon (рис. 21). Видеосигналы от двух тюнеров поступают в формате BT–656 на видеопроцессор, который обеспечивает буферизацию, разборку и распределение битов по плоскостям изображений ЖК–дисплея.

  • Hisatake Y., Kawata Y., Murayama A. Viewing Angle Controllable LCD using Variable Optical Compensator and Variable Diffuser Research & Development Center, Toshiba Matsushita Display Technology Co.Ltd. SID 05 DIGEST.