Sound Studio: мощный аудиоредактор для Mac OS X. Два бесплатных аудиоредактора с поддержкой эффектов. Для Windows, Mac OS и Linux

◉ Create absolutely stunning audio recordings

MicroWave is an indispensable multitool for working with audio. Whenever you need to trim a few seconds off a music file, record your thoughts, split an audio file into many smaller ones, make a voice note, record an internet radio station* or digitize old tapes - MicroWave is there to help. It"s a tool as essential as a text editor. And because it"s that useful no Mac should miss it.

With MicroWave you will be able to:
digitize your beloved vinyl records and audio tapes
record your voice
record your favorite music from youtube/internet radio stations*
create engaging interviews
make great podcasts
optimize and improve audio quality of those old charming vinyl records of yours
convert unfamiliar audio files so you can enjoy them on your iPod (ex. ogg/flac to mp3)
create your own unique and completely custom iPhone ringtones no one else has
come up with gripping audio effects for your iMovie productions
record captivating voice-overs for your slide shows
and much more ...

◉ What our customers say:

"Great Application. Brilliant Support." - Hendrik, Germany

"It is really easy to use, intuitive, quick and the sound quality is really good. No negatives." - Biff, United Kingdom

"A good audio editor, pretty powerful and easy to use" - Luis, Spain

"It did exactly what I wanted it to and only had to look up help once. Great value for money!" - Ned, Australia

"Simple, fast, elegant and right to the point." - Rik, United States

◉ Detailed Feature List:
Editing:
Cut, Copy and Paste between multiple documents.
Persistent marker support with automatic silence detection.
Delete and Trim audio.
Infinite and instantaneous Undo and Redo.
Undo and Redo states are saved with the document.
Supports importing of multiple audio files into one document.
Supports full screen editing.
Supports Stereo and Mono audio.
Supports sampling rates 8khz - 96khz.
Supports bit depths 8bit, 16bit, 24bit, 32bit.
Supports conversion between all channel layouts, samples rates and bit depths.
Waveform zoom levels from 100% down to 1:1 sample resolution.
Supports editing of individual samples.

Recording:
Supports recording from built in microphone and line-in.
Supports recording from any USB and FireWire Audio Device that is supported by OS X.
Supports recording from other applications (like browsers, etc) and internet streams*
Maximum recording length is only limited by free space on the hard drive.

Audio Effects:
Fade In
Fade Out
Generate Silence
Silence Selection
Change Gain
Normalize Audio
Reverse Audio
Delay (Echo)
Peak Limiter
Apply Distortion
Graphic Equalizer
Low Pass Filter
High Pass Filter
Band Pass Filter
Multiband Compressor
Matrix Reverb
Change Pitch
Dynamics Processor
High Shelf Filter
Parametric Equalizer

Supported File Formats (import and export):
MP3 and OGG Vorbis
M4A, MP4, AAC and M4R (iPhone ringtones)
Flac Lossless
Apple Lossless (ALAC) encoded M4A files
WAV, AIFF and CAF
Can import audio tracks from MP4 and Quicktime videos (but can not save video files!)
Batch export: Splits document into multiple audio files based on markers.
Supports meta data (ID3 tags, etc) export and import

Support:
Detailed Manual included
24 hours support by email
We"re excited about user feedback and feature suggestions:)

* Please note that recording audio from the internet or other applications requires installation of the free "Soundflower" driver - which doesn"t take longer than 5 minutes. Detailed instructions can be found in the included manual.


Вернемся к интерфейсу. Особенностью Spark является использование в программе контекстных меню (да, на Макинтоше такое тоже возможно, несмотря на воинствующую однокнопочность), в частности, это используется для добавления модуля в ячейку матрицы. Каждая ячейка отображает название вставленной в нее обработки и уровень входного сигнала. К сожалению, одномоментно может отображаться только одно окно с параметрами обработки, для отображения интерфейса модуля нужно дважды щелкнуть по ячейке с ним или "перепрыгнуть" напрямую, выбрав нужный модуль из меню Plug-In в окне редактирования параметров обработки.

Теперь о грустном. Во-первых, функция отмены одноуровневая (и это в XXI веке!). Во-вторых, все операции редактирования происходят очень медленно: сначала Spark сохраняет резервную копию аудиофайла, потом делает требуемую операцию (и это тоже долго, так как вместо того, чтобы работать с редактируемым куском, программа пересчитывает весь файл), затем просчитывает форму волны (тоже всего файла). В общем, крайне медленно и неудобно, особенно с большими (20-30 минут) файлами. Судя по всему, такая медленная работа вызвана тем, что при стандартных операциях редактирования (удалить, вставить и т. д.) Spark не может работать с частью файла, а только с файлом целиком, при этом создавая каждый раз резервную копию. Создание резервной копии можно, в принципе, отключить, но тогда вы лишаетесь отмены совсем. Другие программы мне кажутся более продуманными в этом месте. Есть еще один небольшой недостаток, касающийся способа хранения просчитанной формы волны. В большинстве своем программы для Макинтоша хранят просчитанную форму волны не в отдельном файле (как у многих Windows программ), а в специальной области аудиофайла, называемой "resource fork". То есть пользователь видит у себя только один файл, без всякого одноименного мусора, который накапливается, если редактировать файл в нескольких Windows редакторах. Это очень удобно, тем более, что многие программы "понимают" друг друга и не приходится просчитывать форму волны каждый раз заново. Spark же в этом смысле не блещет: мало того, что других не понимает, так еще и сохраняет графическое представление формы волны в отдельном файле, рядом с исходным. Мелочь, конечно, но все равно неприятно.

Но хватит о грустном, перейдем к работе Spark с семплерами. Здесь все очень хорошо, общаться с семплерами программа может как по MIDI, так и по SCSI, и хотя список напрямую поддерживаемых моделей не так широк, как у Peak, зато можно импортировать семплы из библиотек Akai с CD-ROM компьютера прямо в программу (а затем уже - и в семплер).

Особо хотелось бы отметить прилагаемые к Spark XL средства реставрации фонограмм. Это два подключаемых модуля: TC Declick и TC Denoise (к сожалению, они не VST, и поэтому могут работать только в Spark). Denoise (рис. 9) работает с образцом шума, вычитая его из фонограммы, для Declick образца не требуется, интенсивность и частота щелчков задаются регуляторами. Качество шумоподавления у обоих модулей очень хорошее. Среди ресурсозависимых обработок такого типа модули от Spark вносят наименьшее количество искажений в фонограмму. Декликеров, сравнимых по качеству с Declick, я не встречал, а с Denoise может поспорить, пожалуй, лишь DINR от Digidesign. Последний имеет много настроек, и иногда, "поигравшись" с параметрами DINR, удается добиться лучших результатов, чем с Denoise. Справедливости ради необходимо отметить, что с Denoise работать довольно просто, и хорошие результаты он выдает даже с настройками по умолчанию (впрочем, если результат не устраивает, кардинально исправить ситуацию почти невозможно, остается предлагать модулю разные образцы шума).

Если же говорить о Spark в целом, то хочется отметить хорошую концепцию программы и интуитивно понятный интерфейс. А вот реализация же многих функций этого редактора пока, к сожалению, не очень хороша, так что будем надеяться на улучшения в будущих версиях.

Тестирование
Обилие функций современных звуковых редакторов впечатляет, но как честно выполняют программы эти функции? Не секрет, что многие фирмы не информируют пользователя о внутренней архитектуре и "подводных камнях" своих программных продуктов. Бывает, например, что разрядность встроенных в программу обработок может быть низкой (16-битной), но при этом программа без зазрения совести и без предупреждений обрабатывает ими 24-битные файлы. Результат - испорченный звук. С целью выяснения некоторых не лежащих на поверхности особенностей программ был проведен ряд тестов.

Итак, первый тест - на корректность записи и воспроизведения. Для него была использована PCI-плата RME DIGI 96/8 Pro , установленная в компьютер Power Macintosh 9600/350. Плата имеет цифровые интерфейсы формата ADAT, SPDIF и AES/EBU. У этой платы есть драйверы Sound Manager, но для тестирования использовались драйверы ASIO, так как через Sound Manager можно воспроизводить и записывать только 16-битный (или ниже) звук. В качестве контрольной использовалась система Digidesign Pro Tools 442 с интерфейсом Pro Master 20 и программа Sound Designer II версии 2.82, установленные в Macintosh Centris 650. Несмотря на свой уже довольно почтенный (по компьютерным меркам) возраст, эта система до сих пор работает отлично и протестирована на корректность уже много раз и в разных концах света, так что без колебаний была выбрана эталонной. Итак, методика: брался сгенерированный сигнал (частота дискретизации 44,1 кГц, разрядность 16 и 24 бита) со скользящей частотой (от 5 до 22000 Гц) продолжительностью 30 секунд, воспроизводился программой Sound Designer (через AES/EBU на Pro Master), а записывался в исследуемых программах (тоже через AES/EBU на плате RME); затем, наоборот - воспроизводился программами, а записывался в Sound Designer. При этом использовались полуметровые провода Apogee Wyde Eye с позолоченными разъемами Neutrik. Полученные файлы в Sound Designer обрезались по началу и концу сигнала (естественно, с точностью до семпла) и сравнивались с исходным сгенерированным файлом. Для такого сравнения в Sound Designer существует команда Compare Files, при которой значения каждого отсчета в одном файле вычитаются из соответствующих семплов другого, в результате получается звуковой файл "разницы" между двумя файлами. Если два файла побитно совпадают (как и должно быть при цифровой записи), то результирующий файл будет состоять из одних нулей. Для полной уверенности использовалась команда Find Peak, и если в файле "разницы" значения всех семплов равны нулю, то Sound Designer выдает об этом сообщение. Если же есть значения, отличные от нуля (соответственно, тестируемые файлы не совпадают побитно), то на самый громкий из таких семплов будет установлен курсор. Для верности, тестирование проводилось минимум пять раз по каждой позиции, если программа записывала и воспроизводила корректно, то проводился дополнительный тест с сигналом длительностью пять минут.

Результаты данного теста получились довольно удручающими. Из всех программ корректно (то есть записанный файл проходил нуль-тест) записать и воспроизвести смог только Peak, да и то лишь на 16-битном звуке. Все остальные нуль-тест не прошли ни на 16 битах, ни на 24. К сожалению, нельзя точно сказать, что именно происходит со звуком при записи и воспроизведении программами, но очевидно, что это не 16- или 20-битный транкейт (то есть простое отбрасывание "ненужных" разрядов) - во-первых, искажения были бы намного более заметны, во-вторых, битскоп программы SpectraFoo, с помощью которой анализировались полученные результаты (рис. 10), показывал активность всех 24 бит сигнала. Это также и не дизер, так как частота разностного сигнала возрастает по мере возрастания частоты тестового сигнала. О вине собственно исследуемых программ однозначно говорить сложно, так как система состояла из многих элементов (плата, ASIO-драйвер, программа), хотя Peak показал, что "правильную" работу по крайней мере с 16-битным звуком с данной платой и драйвером вполне можно обеспечить. В попытке добиться корректной работы использовались различные установки драйвера платы RME, менялось ведущее устройство по частоте дискретизации (по умолчанию, ведущим является воспроизводящий прибор), но результаты всегда оказывались одинаковыми.

Показания битскопа программы SpectraFoo на 16- (а) и 24-битном (б) сигналах.

Напоследок - о ряде выявленных в этом тесте особенностей программ. Peak не мог воспроизводить звук непосредственно с начала файла, первые несколько семплов "зажевывались", поэтому для тестирования этой программы был использован файл с двухсекундной тишиной в начале, чтобы Peak успел "разогнаться". После записи 24-битного сигнала, воспроизведенного программой Spark, выяснилось, что записанный фрагмент тестового сигнала после отрезания тишины получился длиннее исходного на четыре семпла. Чем это вызвано - не известно, но, судя по всему, влияние этого факта на звук незначительно.

С помощью нуль-теста было проведено еще одно исследование. Был взят файл с тем же самым тестовым сигналом, но с двухсекундной тишиной перед ним (тот самый, который использовался для предыдущего теста программы Peak). Затем в каждой программе на этой тишине был сделан фейд. Потом вся ненужная тишина отрезалась, и полученный файл сравнивался с оригиналом. Это делалось для того, чтобы выяснить, влияет ли обработка программой начала файла на оставшуюся часть звуковой информации. Spark и sonicWORX с честью выдержали это испытание, а вот обработка в программе Peak при 24-битном файле как-то влияет на необработанную часть. На графике спектра тестового сигнала (был использован тон 1 кГц, подробнее об этом - далее) не было видно никаких искажений, так что, возможно, такое влияние не оказывает негативного воздействия на звук, но это явление все равно настораживает.

Последний нуль-тест был проведен только с программой Spark, так как данная функция есть пока только у нее. Эта функция - "сборка" образа компакт-диска из разных аудиофайлов, выставленных в нужном порядке. Образ диска, создаваемый Spark (в дальнейшем из него можно сделать аудио CD программой Adaptec Jam) представляет собой обычный аудиофайл с расставленными регионами, обозначающими начало и конец трека на CD. Поэтому был взят 16-битный тестовый файл, из него сделан образ CD на три трека, а затем проведен нуль-тест. Результат - исходные 16-битные файлы и информация, содержащаяся в сгенерированном из них образе диска, побитно совпадают.

Затем было решено протестировать качество внутренней обработки аудиоредакторов. Для этого был взят 24-битный файл с синусоидальным сигналом частотой 1 кГц и обработан VST-модулями в следующей последовательности: Waves Renaissance EQ, в котором была полностью выключена собственно эквализация, а уровень на выходе обработки понижен на 3 дБ, затем тот же модуль, но с повышенным на 3 дБ уровнем на выходе, а в конце цепочки - Waves L1, который использовался только для дизеринга из 32-битной обработки VST в 24 бита выходного файла (dither type 1, без нойз-шейпинга, все остальные параметры L1 не менялись). Это все пересчитывалось в новый файл, который затем анализировался спектроанализатором рабочей станции Sonic Solutions и программой SpectraFoo. В данном случае все исследуемые программы показали себя с наилучшей стороны - никаких нелинейных искажений на графиках спектра тестовых файлов обнаружено не было, а это значит, что VST-система построена правильно и никакой "отсебятины" в сигнал не вносит (рис. 11).

График спектра чистого 24-битного синусоидального сигнала частотой 1 кГц:
a) - полный спектр в спектроанализаторе Sonic Solutions,
b) - спектр выше 1 кГц в SpectraFoo,
c) - для сравнения тот же сигнал после транкейта по 16 битам в том же масштабе, что и b,
d) - тот же транкейт, но в другом масштабе, позволяющем рассмотреть "лес" возникающих гармоник.

В последнюю очередь была протестирована корректность встроенных функций обработки с помощью все того же тона в 1 кГц. К тестовому тону была применена команда Change Gain, сначала уровень был понижен на 1 дБ, затем на тот же 1 дБ повышен. Таким же образом была проверена еще одна из важнейших обработок - фейд. Затем тестовые файлы были исследованы в спектроанализаторе (рис. 12). Результаты оказались довольно хорошими, то есть нелинейных искажений обнаружено не было, а это значит, что встроенные обработки всех редакторов истинно 24-битные. Единственное неприятное исключение - фейд программы Spark, где проявился непонятный широкополосный шум, который убывал вместе с сигналом (соответственно, это не дизер). В принципе, уровень этого шума не высок (максимум -110 дБ), но само его появление настораживает.

График спектра шума, возникающего при фейде в Spark:
a) - спектроанализ в Sonic Solutions,
b) - в SpectraFoo,
c) - для сравнения фейд в sonicWORX с тем же разрешением.

Таким образом, современные звуковые редакторы, которые работают исключительно за счет центрального процессора компьютера (а не за счет специализированных DSP, как Sound Designer или Sonic Solutions), несмотря на довольно высокую функциональность и скорость работы, к сожалению, в настоящее время пока не отвечают некоторым базовым требованиям для профессиональной работы со звуком. И хотя они нашли свое место в студийной практике и могут успешно применяться для решения определенных задач, для сколько-нибудь серьезного мастеринга (именно в эту нишу позиционируют некоторые производители свои продукты) эти программы пока не годятся.

Выводы
Какой же из приведенных редакторов выбрать? Однозначного ответа, как всегда, не существует. И хотя все описываемые программы находятся примерно в одном секторе рынка, каждая имеет свои сильные и слабые стороны. Если вы предпочитаете быстро редактировать звук и работать с эффектами в реальном времени, то sonicWORX подойдет для этой цели как нельзя лучше. А благодаря прилагаемым модулям обработки файла он также пригодится любителям нетривиальных спецэффектов. Если же вы предпочитаете работать не в реальном времени (форматы AP и AS) и часто редактируете семплы, то подойдет Peak. Последний также неплох в качестве базового редактора (подрезать, подклеить и т. п.), хотя при одновременной работе с большим количеством файлов немного проигрывает по скорости sonicWORX. Peak также можно порекомендовать счастливым обладателям Pro Tools TDM, как единственный из описываемых редакторов, позволяющий использовать для ввода-вывода звука протокол DAE. Пользователям Pro Tools также будет небезынтересен Spark, но технология Direct Connect - не самый лучший способ взаимодействия с детищем Digidesign. Основным же достоинством Spark я считаю возможность работы с проектами, внутри которых может содержаться множество отдельных аудиофрагментов. Для любителей редактировать семплы Spark тоже подойдет - уникальная функция импорта с дисков формата Akai очень удобна, а большим временем обсчета редакций можно пренебречь, на коротких фрагментах это почти не отравляет жизнь.

Таблица 1.
Распространенные форматы подключаемых модулей.

Whether you want to make music, record a podcast, or just knock together a ringtone, you’ll need a good quality Mac audio editor. There are some amazing audio editors for Mac available that won’t break the bank. In fact, many won’t cost you anything at all.

So, from quick and simple apps to professional level tools, here’s our pick of the best affordable and free audio editing software for Mac.

1. Audacity

Audacity is the first audio editor that most people will stumble upon through a Google search. It’s an easy recommendation. It’s free and open source, has a fairly straightforward interface, and supports a massive number of file types, including MP3 and WAV.

You can record straight into the app (though not using instruments), or edit existing files. There’s an enormous number of effects you can use, a spectrogram for analyzing frequencies, and it supports high quality 32-bit audio as well.

Audacity is a fantastic starting point for anyone who needs a simple editor, but has enough power to grow as you become more experienced. The only downside is that it doesn’t support full non-destructive editing, so make sure you’ve got a backup of your original audio before you begin.

2. WavePad

WavePad is another highly competent Mac audio editor that’s free so long as you’re only using it non-commercially.

It supports a large number of file types. It allows you to work on multiple files at the same time, and you can even batch process thousands of files at once. WavePad supports audio bookmarking, the usual range of effects and some text-to-speech and vocal manipulation tools to boot.

The multi-window interface takes a little getting used to, but as a free WAV or MP3 editor for Mac it’s well worth a look.

4. PreSonus Studio One Prime

For the best free audio mixing software look no further than Studio One Prime. It’s a free version of a professional suite that would normally set you back $399.

You can create or mix music with the built-in effects, instruments, and loops. And it’s just as good for recording and editing podcasts and voiceovers. It takes some time to find your way around the interface—let alone master. But if you’re willing to invest the time Studio One Prime has got everything you’ll need in a free package.

5. Avid Pro Tools First

Pro Tools is the industry standard for audio production. Pro Tools First is a free, stripped down taster for new users.

It’s feature rich but a daunting proposition, with a complex interface and steep learning curve. It also needs a more powerful computer than the other apps we’ve listed here. There’s a big limitation on free users—you can only save your files to the Avid cloud servers, and you can only have three projects on the go at once.

Pro Tools First is overkill if you’re only looking to edit your podcast. But if you want to try your hand at recording and mixing music you won’t find better free sound editing software.

6. GarageBand

Finally, as far as free audio editors for Mac are concerned, don’t overlook the app you’ve already got installed on your machine… GarageBand.

Although it’s designed primarily as a tool for making music, the app works as basic audio editing software. You can record directly into the app, or import and edit existing recordings. It’s a decent option for podcasters, too, with voice-optimized features built in.

7. Reaper

On to the paid options, and at $60 Reaper is at the upper end of what we’d class as a cheap audio editor. But it comes with a very generous 60-day free trial, so you’ll know whether or not it’s for you long before you have to stump up any cash.

And the signs look good. Reaper is loved by its userbase. It’s a small download, and much lighter than the likes of Pro Tools First. It supports all common file formats at whatever quality you need, and you can use Virtual Studio Technology makes music production easier than ever, and these free VST plugins are the best of the best. , making thousands of instruments and effects available.

What it lacks compared to similar commercial products is a sound library. But the internet is packed with thousands of freely downloadable samples you can use to build your own.

8. Adobe Audition

I know what you’re thinking—no Adobe products are cheap! It’s true that using Audition long term will set you back hundreds of dollars. But if you’re just working on a specific project and you want the best, you can pick it up for a month for a little over $30.

Adobe Audition is a popular choice for all types of audio editing and mixing. It’s great for music and podcasts, and even integrates with Adobe Premiere Pro so you can create soundtracks for your videos. There’s very little it can’t do and very few file types it doesn’t support.

More Mac Software for Creative Types

It’s surprising just how good the free or cheap audio editors for Mac are. There are apps in this list that are suitable for anything, from quick 5-minute jobs to launching your recording empire. However, if you’re planning to use one of these apps to start a podcast, make sure you invest in first.

Apple’s macOS has always been the platform of choice for creative types. If video is more your thing, check out Need to edit video on a budget? These free Mac video editors let you perform essential video editing tasks at no cost. to get started.

Некоторое время назад я был очень озадачен поиском адекватной замены в маковской интерпретации.
Те кто так или иначе плотно работал с звуком на Windows хорошо знает этот редактор, как и его колегу по цеху .
В поисках и сравнениях пришлось перебрать невероятное колличество аудио-редакторов для Mac OS. Многие были по своему интересны. Некоторые умели даже больше вышеупомянутых программ. Но все таки, нужно сказать честно, адекватной замены Sound Forge я так и не нашел. Но мои требования несколько специфичны, мне и на Windows подходил только SF и ни чего больше, по этому оставлю свои ретроградные требования в стороне, а поговорим о том что нужно бОльшей части пользователей.

Сперва именно для большинства: — шикарный, простой, кросс-платформенный аудио-редактор. Умеет практически все, что нужно обычному пользователю и даже чуть больше. На его технических параметрах останавливаться не буду (это Вы прочтете в или на ), просто скажу, что он умеет и куда его можно применить.

Audacity прост и интуитивно понятен. Более того, стабильная версия имеет русскоязычный интерфейс (что немаловажно для пользователей незнакомых с иностранными языками) Можно вести запись с внешних источников или встроенного микрофона, при чем таймлайн отображает синусоиду сигнала в реальном времени. Работать можно с моно и стерео сигналом. Так же возможно многодорожечное редактирование и сведение в стерео.

При записи или импорте готового аудиофайла (поддерживается WAV, MP3, OGG Vorbis, FLAC, AIFF, QT) создается проект в собственном формате программы *.AUP, который после всех манипуляций можно экспортировать опять же в один из перечисленых форматов, а так же прописать все необходимые теги.

По умолчанию в программе есть достойный набор плагинов (фейдеры, нормализация, вибрафоны и пр) которые можно расширить скачав или дополнения с сайта, или выбрав бета-версию (не имеет русскоязычного интерфейса). Конечно эта программа много проще и более примитивна. Плагины обработки не имеют такой тонкой настройки, но для 90% пользователей не потребуется даже и половины того что умеет Audacity. Ведь что нужно большинству? Записать и выровнять подкаст, немного его подредактировать. Обработать мр3-файл в рингтон. Развести моно звук в псевдостерео. Повысить громкость и т. п. Все это с успехом может сделать бесплатный аудио-редактор Audacity. И к слову, те кто на Мак только собирается, возьмите себе с сайта Windiws или Linux версию и попробуйте.

Рангом выше и по цене и по возможностям:

— Многоканальный аудиоредактор работающий по принципу Photoshop, т.е. со слоями. Аудио дорожки тут не выкладываются в виде последовательных лент, как мы привыкли, а накладываются одна на другую слоями. При этом вы можете работать как с одной дорожкой (отключив все прочие) так и с несколькими или всеми вместе. Слои могут быть как монофонические, так и стерео, и чудесно смешиваться. Количество слоев может быть любым.

Редактор изначально, как видно из названия, задуман для обработки WAVE, но так же чудестно работает напрямую с Apple Loop, ACID, AIFF, Sound Designer, CAF, μLaw. Путем экспорта работает с mp3, ogg, aac, AC-3, CoreAudio, QT, RAW.

Музыкантам и диджеям может пригодится чтение программой Recycle (REX, RX2 and CRY) файлов. Впечатляющий набор инструментов. Причем не только обработки. Выбор информационных панелей на любой вкус:
— стандартный inspector и Level Meter;
— Analyzer — выводящий полную информацию о файле или выделенной части файла по Peak, RMS,Clipped и др.;
— Stereograph и Spectrograph — выдаст наглядный анализ спектра файла. Кстати полезная штука, что бы определить оригинальный у Вас wave или «пережатка из mp3-фарша»
— Properties — покажет всю информацию во всех мыслимых audio-тегах поддерживаемых типов файлов
— Recorder — выводит пульт записи, где можно по мимо входящих характеристик настроить (внимание!!!) время автоматического прекращения записи. Что позволить Вам что-то записать, к примеру в свое отсутствие, на встроенный микрофон ноутбука (шпиономания, да?)
— И очень полезная фича — Generatior. Как собственно наверно уже понятно из названия, это генератор ровного audio-сигнала. Незаменимая вещь для настройки оборудования или муз.инструментов.

Работает с подключаемыми VST -плагинами и некоторыми другими.

Можно еще долго рассказывать об этом редакторе. Он как и Photoshop может быть полезен как профессионалам, так и любителям. Подойдет как для качественной записи подкастов, так и для сведения радиопрограмм или музыкальных произведений.
Ну и так как это уже «взрослый» софт, то и цена на него уже повыше упомянутых ранее, но терпимая —
Мне очень понравился этот редактор. Если можете позволить себе выложить эту сумму — рекомендую.

Программ для обработки audio довольно много под Mac OS, и все их описывать нет смысла.
О профессиональных (собственно то что я искал в свое время) я лишь упомяну в краткой форме. Если Вам будет интересно, я в следующий раз расскажу о них отдельно, в специальной теме выходящей за рамки записок для свитчера.
Итак, это:
— не дешеый профессиональный инструмент для обработки звука и мастеринга. Как он гордо помечен производителем «Индустриальный стандарт».

Практически во всех источниках, эта программа позиционируется как «Ближайший аналог в среде Windows — Sound Forge» с чем я почти согласен. Но все-таки, это две совершенно разные программы с разным функционалам, и сравнивать их не можно ни как. Единственное, обе они профессиональные, многофункциональные и всеядные.

BIAS Peak Pro — это полноценная рабочая станция «все-в-одном» с неплохим выбором собственных (DSP) эффектов обработки, и возможностью расширить этот набор плагинами BIAS, и . Укомплектовав Peak Pro таким образом, мы получим на самом деле что-то очень близкое по функционалу к SF, но, ИМХО, с менее удобным и менее гибким интерфейсом.

Основной части Win-юзеров Sound Forge, эта программа подойдет целиком и полостью. Мне же, не хватало нескольких необходимых плагинов (для моих целей, audio-реставрации). Но в целом могу смело рекомендовать эту программ тем кто переходя с Windows ищет хорошую, профессиональную программу для редактирования и сведения аудио материла, сэмплов и мастеринга CD. Вот только не малая, но посильная для профессиональных целей.

— младший (или скорее более молодой) брат популярной программы Audition от той же фирмы Adobe.
Подробно рассказывать о программе я не буду, так как хочу написать отдельную статью, но в общих чертах ознакомимся.
Soundbooth — мультитрековый, многофункциональный аудиоредактор с объемным набором плагинов и пресетов. Причем, стоит сразу же оговориться, программа рассчитана как на профессионалов, так и на любителей или начинающих пользователей. Большая часть эффектов и экшенов может быть использована как с тонкой настройкой, так и в автоматическом режиме, выставленном по умолчанию на самые «популярные настройки».

В программе можно «по быстрому», и довольно корректно, удалить шумы (ленты, комнаты, плохого микрофона), щелчки, выровнять уровень (нормализация) выставить фейдинг, прибавить сочности звуку компрессорами, измененить темп и высоту тона в реальном времени и много других популярных эффектов обработки.

При этом, еще раз подчеркну, что многие функции имеют автоматическую подстройку, что конечно ненужно профессионалам, но очень пригодиться новичкам и любителям подкастинга.

Из интересного, о чем хочется сказать в этом кратком анонсе, это функциональная спектрограмма аудио потока, гибкая обработка дорожки по контрольным точкам, которые можно выставить в нужном количестве по всей длине тайм-лайна, удобная функция создания и редактирования аудиолупов, записи и обработки голоса, и главное, взятое от Photoshop: все обработки расположены в удобном меню слева, и каждую в отдельности, или все вместе можно отключить нажатием соответствующей кнопки «слоя». Таким образом, можно работать со звуком, сравнивая «на слух» получаемый эффект, отключая/включая ту или иную обработку не теряя более поздних настроек. Это очень большой плюс.
И напоследок, интересный момент: собственный формат аудио-проекта ASND, позволяет импортировать собранный материал в программы от Adobe: Premiere Pro, Flash Professional и After Effects, что явно делает линейку Adobe прямым конкурентом «родным» продуктам Apple: Soundtrack Pro=> Final Cut Pro, Motion и т.д.

Ну и не самый приятный факт: цена программы . Для профи, это конечно не сумма, но каждый ли любитель сможет позволить себе заплатить эту цену, даже при всей «вкусности» программы. Для желающих попробовать и оценить, а потом решать стоит она своей цены или нет, есть 30-и дневная триал-версия.

— Пожалуй самый мощный и самый всеобъемлющий многоканальный audio-редактор под Mac OS. Про него один можно писать целую, многостраничную статью. По этому я ограничусь краткой информацией.

В одном из рекламных описаний сказано: «Soundtrack Pro для звука — это то же, что для видео» Так оно и есть, и не даром Soundtrack Pro входит в пакет поименованной программы. Но думаю людям недавно перешедшим на Mac это сравнение мало что скажет, а вот сравнить оную программу с Sound Forge и можно вполне. Причем, я бы сказал их Soundtrack Pro превосходит по многим параметрам объединения в одну.

Изначально в включены все небходимые инструменты для обработки, очистки и микширования звука. Практически каждый фильтр снабжен супер тонкой настройкой, а интеграция с Final Cut Pro позволяет синхронно автоматически обновлять аудиотреки при изменении в видеоряде во время монтажа.

Эта программа одновременно хороша, как для сведения музыкальных произведений, так и для саундтрека к некому, собираемому Вами фильму. Но о видео. будем говорить в следующий раз.

Сказать насколько она хороша в реставрации пока не могу, я недостаточно ее испытал. Но возможностей более чем достаточно. Насколько она удобна по сравнению с ? Сложно сказать. Она удобно по своему. Но именно для реставрации, я бы на сегодня предпочел Sound Forge, а для сбора саундтрека или песни именно Soundtrack Pro. Наверно каждая программа все таки хороша именно для определенных целей.
Теперь о главном. Эту программу невозможно купить как-таковую, по этому сложно рассуждать о ее цене, так как она идет комплектом к пакетам Final Cut Pro и Logic Studio.

Компания Audacity Developer Team решила предоставить пользователям современный и функциональный аудиоредактор, который подойдет любому, даже очень требовательному пользователю. Однако, одно из его самых больших достоинств – это даже не кроссплатформенность, а бесплатность и богатая функциональность.

Вконтакте

Так, Audacity можно смело ставить в один ряд с известными платными решениями, и он достойно выдержит конкуренцию. После установки продукта на Mac OS X может показаться, что программа немного грубовата и ее дизайн «не вяжется» с платформой, однако интуитивный интерфейс заставляет забыть об этом в считанные минуты. Более того, программа поддерживает 47 языков, в том числе русский (хотя и недостаточно корректный), что позволяет легко разобраться с управлением.

Простой и понятный интерфейс разработан так, чтобы с программой мог работать абсолютно любой пользователь, не владеющий специальными знаниями в области обработки звука. Приложение позволяет работать с файлами в различных форматах, включая wav, aiff, au, mp3, wma, flac и др. При этом, для записи файла в формате mp3 нужно дополнительно установить кодировщик LAME. Для сохранения файлов в форматах wma, m4a, ac3 и amr нужно скачать библиотеку FFmpeg, которая, как и LAME, не является частью аудиоредактора из-за проблем с лицензированием. Помимо этого, Audacity не сможет работать с контентом, защищенным авторскими правами.

Чтобы добавить файл в редактор, можно воспользоваться функционалом Finder или просто перетянуть нужный трек в окно приложения. После этого с аудиофайлом можно делать практически все – обрезать, склеивать, изменять тон, убирать шум и многое другое. При этом программа не изменяет оригинальный файл, используя копии необходимых для работы участков. При сохранении, измененные части совмещаются с исходным файлом, однако можно сохранять отдельно только измененные участки. Если сохраняется многоканальный звуковой файл, то каждый канал можно сохранить отдельно.

Помимо обработки цифрового контента, программа позволяет оцифровывать аудиосинглы, поданные на линейный вход , а также производить запись с микрофона. При этом, начало записи можно автоматизировать при достижении определенной громкости сигнала. Audacity предлагает пользователю огромное количество эффектов, а также частотный анализ отдельных частей аудиофайла. При тщательном анализе программы можно найти несколько недостатков и ошибок в работе, однако она, все-равно, довольно легко может составить конкуренцию дорогостоящим аналогам.