Шлем с полным погружением в виртуальную реальность. Проект Void: полное погружение в виртуальную реальность. Примеры систем, которые идут к тому, чтобы полностью погрузить человека в VR

РЕПОСТОВ

Приветствую, друзья! Сегодня в рубрике «Вопросы и Ответы» мы рассмотрим интересную тему полного погружения в виртуальную реальность. В этой теме можно выделить несколько вопросов, которые интересуют людей. В том числе и самый главный — «существует ли шлем виртуальной реальности с полным погружением ». Предлагаю к прочтению известную мне информацию по теме полное погружение, в которой я затрону также иные вопросы.

Прежде чем вы направитесь ниже, хочу упомянуть, что многие люди кричат о полном погружении , при этом подразумевая под этим нечто совершенно иное . Зародыш полного погружения, если станет понятнее. Возможно, вы пришли сюда именно в поисках этого? Тогда предлагаю почитать статью про . В ней отражены многие вопросы. Если же вы на 100% уверены, что ищете информацию именно о полном погружении в виртуальный мир , то читайте дальше.

Сперва, предлагаю разобраться с тем, что вообще подразумевается под фразой — полное погружение в виртуальную реальность . Технология полного погружения в виртуальный мир представляет собой научное изобретение таких высокотехнологичных устройств, которые подают сгенерированные компьютером сигналы напрямую в мозг человека.

При этом, происходит как бы перемещение пользователя технологии полного погружения в виртуальный мир. Виртуальный мир же, в данном случае, обычно некое игровое пространство, полностью запрограммированное на компьютере и не существующее в нашей реальности.

Обычно, при упоминании технологии полного погружения в виртуальный мир , принято думать об играх с полным погружением. Поскольку индустрия развлечений в современном мире имеет приоритетное значение. Сюда можно отнести и игры с полным погружением в виртуальную реальность и мморпг с полным погружением и различные реалити-шоу для взрослых, где игрок становится непосредственным участником порно с полным погружением.

Кадр из аниме Sword Art Online

Обобщая вышесказанное повторюсь, что технология полного погружения в виртуальный мир предусматривает обман всех органов чувств человека, погружая его в некое сноподобное состояние. Используя режим полного погружения, пользователь переносится в несуществующее в реальности место.

При этом он осознает где находится и способен полностью управлять там своим несуществующим телом — аватаром, осознанно совершая те или иные действия. Тело пользователя в вымышленном мире может не быть похожим на него. Можно «надеть» на себя аватар типичного орка, гоблина или эльфа — всё, что будет запрограммировано разработчиками виртуального мира. Высокоразвитые технологии полного погружения предполагают эмуляцию вкусовых и обонятельных ощущений, а также позволяют играть во сне и вместо сна. Вероятно, вам доводилось слышать про осознанное сновидение? Вот нечто схожее, но куда более продвинутое.

Существует ли шлем виртуальной реальности с полным погружением

Главный вопрос, который беспокоит многих - существует ли шлем, а если точнее, . И ответ вас разочарует - нет, в данный момент такого нейрошлема с полным погружением не существует в продаже. Все необходимые концепции пока есть только на бумаге и в проектах ученых умов. Фантасты разных годов давно предсказывают, что рано или поздно появится нейрошлем с полным погружением. Немногие знают, что нейро шлем для игр полного погружения является лишь первой ступенькой в технологии полного погружения, предсказанной фантастами и имеющей реальные шансы к воплощению в реальность.

Нейрошлем полного погружения из аниме Sword Art Online

Капсула полного погружения в виртуальный мир - следующая эволюционная ступенька развития технологии полного погружения. Если (нейро) шлем виртуальной реальности с полным погружением, надевается на голову, то в капсулу виртуальной реальности тело игрока помещается полностью. Разница тут в том, что капсула виртуальной реальности обладает большей мощностью, и способна воздействовать на все органы чувств человека, чего не позволяет нейропривод с полным погружением. Тело игрока находится в безопасности.

Играть в капсуле полного погружения можно гораздо дольше чем в нейрошлеме, вплоть до, пардоньте, автоматического справления естественных надобностей в специальный контейнер. Кормежка тоже может осуществляться автоматически, посредством питательных смесей. Полноценное питание не заменит, но день-два прожить в игре позволит без особых последствий.

Так может выглядеть капсула полного погружения базового уровня

Наилучшее представление о работе этих устройств можно получить посмотрев аниме про виртуальную реальность или почитав , жанр называется LitRPG. В первом случае, могу порекомендовать весьма известное аниме Sword Art Online , где демонстрируется работа нейропривода с полным погружением.

Что индустрия предлагает сегодня для полного погружения в виртуальную реальности

Практически всё, что есть на сегодняшний день, представляет собой либо зачатки полного погружения, либо этакие костыли. Как пример последнего, можно привести набор устройств для виртуальной реальности. Один из вариантов выглядит так: , контроллер для шлема в виде оружия из игры и специальная беговая дорожка. На видео ниже вы можете наблюдать работу такой связки устройств.

Беговая дорожка Virtuix Omni (та что на видео) одна из первых разработок в этой области, примитивная, но компактная. Существуют и более продвинутые версии, которые, однако, в виду своей стоимости не шибко доступны простым смертным. =)

Основная проблема такого кхм… «полного погружения», что представлено на видео - невозможность полностью управлять своим телом. Нельзя подпрыгнуть, отскочить, сделать кувырок. Многие «интуитивные» действия придётся переучить, согласно техническим возможностям дорожки. Даже глядя со стороны, видно как непросто и неудобно он бегает. Оружие (контроллер) одно, в то время как в игре их масса. Плюс, махать мечом на такой «дорожке» будет очень неудобно и травмоопасно. А если игра про мир меча и магии в виртуальной реальности? Как успевать убирать меч в сторону для каста заклинания и где его потом искать вслепую?

Впрочем, я слишком строг. Разумеется, подобная реализация того, что уже есть, имеет своё право на жизнь. И решает те проблемы , что стоят перед индустрией виртуальной реальности прямо сейчас - проблема проводов и возможность перемещения, пусть и реализованная пока на базовом уровне и с багами. Однако, полным погружением , как некоторые позиционируют такой подход, это не является даже близко. Это лишь бледная тень от тени того, что ждёт нас, когда технология полного погружения станет доступна для покупки.

Когда изобретут нейрошлем с полным погружением.

Разумеется, всех нас интересует сокровенный вопрос - когда изобретут нейрошлем с полным погружением . Ну когда же выйдет игра с полным погружением, в которую можно будет играть, управляя телом как в жизни.

К сожалению, сегодня нельзя точно сказать, когда появится виртуальная реальность с полным погружением. Она находится лишь в зачаточном состоянии. Есть шлемы виртуальной реальности, которые способны попытаться неумело обмануть наши органы зрения и звука. Но не отчаивайтесь. Некоторые фантасты предрекают появление шлема виртуальной реальности с полным погружением уже в 2022 году - все-то через 5-6 лет.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

На сегодняшний день, в технологи полного погружения в виртуальную реальность есть несколько наработок. Большинство из них засекречены и нет почти никакой информации. Но зато уже есть реально работающие прототипы устройств обратной связи. Уже сегодня учёным удалось построить прибор, позволяющий с помощью импульсов мозга управлять электронными устройствами. А значит недалёк тот день, когда впервые удастся сделать наоборот, сконструировав первый в мире шлем полного погружения.

Сколько будет стоит шлем виртуальной реальности с полным погружением.

Дорого. Очень дорого. Даже те , что существуют сегодня, стоят порядка 600-800 долларов США. При этом, требуя для работы компьютер за 1000+ долларов США и ряд аксессуаров виртуальной реальности. Иными словами, даже сегодня простейшая технология виртуальной реальности (при её лучшем и дорогом варианте исполнения) обходится покупателю почти в 2000 долларов США.

Цена Oculus Rift на момент предзаказа

А представьте, что в такой нейрошлем для полного погружения в игру будет напихано оборудования на несколько порядков сложнее и дороже. Речь уже пойдёт о цифрах ближе к 10 тысячам долларов США , как минимум. Капсулы же вообще тысяч под 50-100 долларов США будут стоить. Так что, пора задуматься о приятной старости в игре полного погружения, где ты будешь вновь молод, красив и резв. Начинаем потихоньку копить =)

Пожалуй, затронуты все темы полного погружения, если у вас остались какие-то вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях . В свою очередь, если по теме виртуальная реальность полное погружение новости разработки какие-то появятся, я обязательно поведаю вам о них на страницах блога . До встречи в следующей статье рубрики «Вопросы и ответы».

05.03.2009, Чт, 14:03, Мск , Текст: Сергей Попсулин

Британские ученые создают технологию, которая сможет передавать информацию на все пять органов чувств человека и, таким образом, целиком погрузить его в виртуальную реальность. Первый виртуальный шлем с такими возможностями планируется выпустить в течение 3-5 лет. Его стоимость составит около $3 тыс. Ученые из двух британских университетов разрабатывают технологию, которая сможет передавать информацию на все пять органов чувств человека и, таким образом, целиком погрузить его в виртуальную реальность. Работа осуществляется в рамках проекта Towards Real Virtuality, финансированием которого занимается правительство Великобритании, а одним из партнеров выступает корпорация IBM.

Как известно, человек обладает пятью органами чувств – это глаза, уши, нос, язык и кожа. Глаза позволяют видеть, уши (включая вестибулярный аппарат) – слышать и ощущать чувство равновесия, нос и язык – чувствовать запах и вкус, кожа отвечает за осязание. На сегодняшний день ни одно устройство в мире не способно возбуждать все эти органы одновременно. Следовательно, полное погружение в виртуальную реальность недостижимо – человек всегда будет знать о том, что он находится в определенном помещении, перед телевизором, за компьютерным столом и так далее. Об этом ему будут сообщать свободные рецепторы.

Целью британских ученых, как они говорят сами, является создание «реальной виртуальности», то есть такой виртуальности, в которой человек не сможет узнать наверняка, находится ли он в реальном или вымышленном мире. Достичь этого планируется, в частности, с помощью шлема под названием Virtual Cocoon, который сможет возбуждать сразу же все органы чувств, включая обоняние – запах будет вырабатываться специальной электроникой, вмонтированной прямо в шлем. Разработку такого приспособления осуществляет Алан Чалмерс (Alan Chalmers) и его команда из Университета Уорика в Британии.


«Как правило, проекты виртуальной реальности предлагают осуществлять воздействие на одно или два из пяти органов чувств. Обычно это глаза и уши, - рассказывает профессор Дэвид Говард (David Howard) из Университета Йорка, возглавляющий исследование. – Мы не знаем ни одной исследовательской группы в мире, которая бы стремилась сделать то же самое, что и мы». «Как известно из биологии, запах и вкус тесно связаны, - продолжает он. – Прикасаясь к губам человека специальными стимуляторами, в сопровождении запаха, мы создадим иллюзию, будто он ест конкретную пищу. Дополнительные устройства будут отвечать за прикосновения к коже». Прототип шлема был представлен на мероприятии Pioneers 09, прошедшем 4 марта в Лондоне.

Доброго времени суток всем), я связи Юки и сегодня я бы хотела поговорить о моей самой любимой теме. Прежде чем вы направитесь ниже, хочу упомянуть, что многие люди кричат о полном погружении, при этом подразумевая под этим нечто совершенно иное. Зародыш полного погружения, если станет понятнее. Возможно, вы пришли сюда именно в поисках этого? Тогда предлагаю почитать статью про виртуальную реальность сегодняшнего дня. В ней отражены многие вопросы. Если же вы на 100% уверены, что ищете информацию именно о полном погружении в виртуальный мир, то читайте дальше.

Сперва, предлагаю разобраться с тем, что вообще подразумевается под фразой - полное погружение в виртуальную реальность. Технология полного погружения в виртуальный мир представляет собой научное изобретение таких высокотехнологичных устройств, которые подают сгенерированные компьютером сигналы напрямую в мозг человека.

При этом, происходит как бы перемещение пользователя технологии полного погружения в виртуальный мир. Виртуальный мир же, в данном случае, обычно некое игровое пространство, полностью запрограммированное на компьютере и не существующее в нашей реальности.

Обычно, при упоминании технологии полного погружения в виртуальный мир, принято думать об играх с полным погружением. Поскольку индустрия развлечений в современном мире имеет приоритетное значение. Сюда можно отнести и игры с полным погружением в виртуальную реальность и мморпг с полным погружением и различные реалити-шоу.

Обобщая вышесказанное повторюсь, что технология полного погружения в виртуальный мир предусматривает обман всех органов чувств человека, погружая его в некое сноподобное состояние. Используя режим полного погружения, пользователь переносится в несуществующее в реальности место.

При этом он осознает где находится и способен полностью управлять там своим несуществующим телом - аватаром, осознанно совершая те или иные действия. Тело пользователя в вымышленном мире может не быть похожим на него. Можно «надеть» на себя аватар типичного орка, гоблина или эльфа - всё, что будет запрограммировано разработчиками виртуального мира. Высокоразвитые технологии полного погружения предполагают эмуляцию вкусовых и обонятельных ощущений, а также позволяют играть во сне и вместо сна. Вероятно, вам доводилось слышать про осознанное сновидение? Вот нечто схожее, но куда более продвинутое.

Главный вопрос, который беспокоит многих - существует ли шлем, а если точнее, нейрошлем для полного погружения в игру. И ответ вас разочарует - нет, в данный момент такого нейрошлема с полным погружением не существует в продаже. Все необходимые концепции пока есть только на бумаге и в проектах ученых умов. Фантасты разных годов давно предсказывают, что рано или поздно появится нейрошлем с полным погружением. Немногие знают, что нейро шлем для игр полного погружения является лишь первой ступенькой в технологии полного погружения, предсказанной фантастами и имеющей реальные шансы к воплощению в реальность.

Капсула полного погружения в виртуальный мир - следующая эволюционная ступенька развития технологии полного погружения. Если (нейро) шлем виртуальной реальности с полным погружением, надевается на голову, то в капсулу виртуальной реальности тело игрока помещается полностью. Разница тут в том, что капсула виртуальной реальности обладает большей мощностью, и способна воздействовать на все органы чувств человека, чего не позволяет нейропривод с полным погружением. Тело игрока находится в безопасности.

Играть в капсуле полного погружения можно гораздо дольше чем в нейрошлеме, вплоть до, пардоньте, автоматического справления естественных надобностей в специальный контейнер. Кормежка тоже может осуществляться автоматически, посредством питательных смесей. Полноценное питание не заменит, но день-два прожить в игре позволит без особых последствий.

Разумеется, всех нас интересует сокровенный вопрос - когда изобретут нейрошлем с полным погружением. Ну когда же выйдет игра с полным погружением, в которую можно будет играть, управляя телом как в жизни.

К сожалению, сегодня нельзя точно сказать, когда появится виртуальная реальность с полным погружением. Она находится лишь в зачаточном состоянии. Есть шлемы виртуальной реальности, которые способны попытаться неумело обмануть наши органы зрения и звука. Но не отчаивайтесь. Некоторые фантасты предрекают появление шлема виртуальной реальности с полным погружением уже в 2022 году, а некоторые китайские учёные говорят что нейрошлем будет доступен уже в 2020-2021 году. Лично я ооочень жду функцию полного погружения в виртуальную реальность.

В Белгороде недавно открылись несколько клубов виртуальной реальности. Корреспондент «Фонаря» сходил в клуб In Game, узнал, что такое VR-шлем, и на деле проверил, чем он отличается от других игровых консолей.

Последние 5-10 лет развития индустрии компьютерных игр мы в основном видели только улучшение графики и усложнение сюжетных линий. Чтобы поиграть во что-то новенькое, приходилось чуть ли не каждый год менять «железо» на своём персональном компьютере, а потом наступало разочарование, потому что ощущения от игры не были насколько острыми и новыми, как думал изначально, да и мысль, что ты уже это где-то видел, не отпускала от игры к игре. Да, появлялись новые консоли, контроллеры и много других приспособлений и технологий, но они либо были улучшением прежних версий, на которые ещё не вышли достойные игры, либо, как, например, Nintendo Wii (игровая приставка 7-го поколения фирмы Nintendo - прим. ред. ), по факту не оправдали надежд, которые на них возлагали разработчики.

Фото предоставлено In Game

И вот, не так давно, появились шлемы виртуальной реальности. Если у вас есть знакомые геймеры, то, скорее всего, вы слышали о достоинствах и недостатках VR (V irtual reality , искусственная реальность - прим. ред. ). И вроде ещё никто не играл, шлем не надевал, но VR уже роют могилу рядом с Wii. Насколько такие прогнозы могут оправдаться?

***

Мы встретились с владельцем клуба виртуальной реальности In Game Владом Шаталовым , чтобы разобраться, что такое VR и узнать, насколько оправданы опасения и «пророчества» о судьбе новой технологии.

- Есть ли ещё клубы виртуальной реальности в Белгороде?

Насколько я знаю, кроме нашего есть ещё два клуба, но в том, что в центре города, совсем мало места, а [в клуб] на Харгоре нельзя прийти с друзьями, потому что там практически негде ждать, пока кто-то наиграется. Шлемы вроде у всех одинаковые, но у нас уютнее, чем в других клубах, и есть зона отдыха, где можно подождать своей очереди.

- Я слышал, что в ТРЦ «МегаГРИНН» тоже есть VR -шлемы. Чем они отличаются от ваших?

В шлемах, которые там, невозможно контролировать процесс игры - ты можешь только смотреть. У нас можно полностью взаимодействовать с виртуальной реальностью, перемещаться в ней, брать предметы, делать, что хочешь при помощи контроллеров.

- Не думаешь, что VR постигнет учесть Wii ?

- Нет, это совсем другое! Помнишь, как стали появляться первые Sega и Dendy? Хоть там и были простые пиксельные игры, в них было интересно играть. Это был прорыв, благодаря которому появились современные игры. За VR не только игровое будущее - я уверен, что в ближайшее время при помощи виртуальной реальности будут учить студентов-хирургов проводить операции, появятся фильмы, которые можно будет смотреть в VR-шлемах, и сами игры сделают новый скачок! Это логично. У технологии очень большие перспективы по сравнению с Wii. Уже разрабатываются игры, где можно будет почувствовать холод и жар, а также потрогать руками предметы в виртуальной реальности.

- К новым консолям и технологиям часто приходится долго привыкать. Долго ли я буду осваивать VR , если до этого ни разу не играл?

Управление интуитивно понятно, поэтому даже если вы ни разу не держали в руках игрового джойстика, понадобится 10-15 минут, чтобы начать играть. Для тех, кто уже имеет игровой опыт, - ещё меньше. У нас даже дети 6-7 лет спокойно играют. Но в любом случае мы поможем вам научиться управлять контроллерами.

- А кто чаще приходит дети или взрослые?

Приходят все, независимо от пола и возраста. В отличие от компьютеров, игры на HTC Vive (разработанный компаниями HTC и Valve шлем виртуальной реальности - прим. ред. ) интересны всем, потому что перемещают людей в совсем другую реальность, где они могут не только испытать острые ощущения, но и побороть страхи, которые не могли победить в реальной жизни. Например, у нас есть игра, где надо идти по доске, протянутой над пропастью. Многие настолько сильно испытывают ощущение страха высоты, что не идут, а ползут на четвереньках по ковру в игровой зоне.

***

После такого небольшого теоретического ликбеза пришло время испытать шлем виртуальной реальности на себе. Сначала я посмотрел на кита, который, проплывая мимо, снёс меня своим хвостом. Потом владелец In Game запустил для меня «Тренировку джедая». Тут я даже немного растерялся, потому что после нажатия на кнопки контроллера включились два световых меча, которые подрагивали от световой энергии у меня в ладонях. Каждое движение мечом ощущалось рукой как настоящее. Если бы световые мечи существовали, то именно такие ощущения, скорее всего, испытывал бы человек, который держал их в руках. В игре надо было отражать бластерные лучи своими световыми мечами. Был ещё и второй режим, в котором игроку нужно было вступить в бой с летающими имперскими дроидами. Если игроку повезёт, он отразит атаки и убьёт всех десятерых дроидов, появится джедай Империи, с которым можно будет сразиться на световых мечах. Дойти до него у меня так и не получилось: после того, как дроиды убили меня в десятый или двадцатый раз, я решил отомстить им, но уже в другой игре, где вместо меча я получил щит и бластер.

После 30 минут сражения со второй партией летающих дроидов и закономерных 10-20 смертей, Влад перенёс меня в канализацию с толпами зомби. Сам формат зомби-хоррора очень заезжен. Последний раз я что-то похожее видел в The Last of Us, если взять части сюжета, где надо отражать атаки мертвецов. Но на HTC Vive даже стандартный зомби-хоррор с совершенно обычной прокачкой оружия даёт много новых эмоций, а иногда можно получить саспенс (состояние тревожного ожидания, беспокойства - прим. ред. ) даже от «чёртика из табакерки».

***

После часа игр я для себя понял, в чём главное отличие VR от Wii - вторая во многом подавалась как приставка для активных и спортивных людей, а HTC Vive предлагает игры с куда более интересным геймплеем, в которых можно интенсивно двигаться, не замечая и не заставляя себя заниматься физическими упражнениями, как, например, в фитнес-играх на Wii.

Пожалуй, соглашусь, что VR - это будущее не только игровой индустрии, но и восприятия информации в целом. Хотя надо также признать, что новые технологии приходят в Россию часто с большой задержкой, а цены на них сильно отличаются от цен в США. Влад Шаталов, владелец In Game, говорит, что желающим самостоятельно купить себе VR-шлем придётся покупать не только его, но и отдельный мощный компьютер, так как обычный системный блок не потянет HTC Vive, как и большинство других шлемов. Если вы пока ещё к такой покупке не готовы, можно просто поиграть в VR-шлеме и хорошо провести время с друзьями в клубе виртуальной реальности.